В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Петрокоммерц` прирастает кадрами Назад
`Петрокоммерц` прирастает кадрами
Чтобы стать лидером на розничном рынке Банк "Петрокоммерц" готовится к диверсификации бизнеса и обретению независимости от основного акционера - "ЛУКОЙЛа". Первым шагом стало привлечение ряда специалистов, самым известным из которых является Игорь Липанов, который займется продвижением банка на розничный рынок. Эксперты считают планы "Петрокоммерца" логичными: в ритейле ещё остались свободные ниши, но попытки занять их будут обходиться только дороже.

Банк "Петрокоммерц" основан в 1992 г. Крупнейший акционер - "ЛУКОЙЛ" (77, 86%). На 1 июля 2002 г. валюта баланса - более 31 млрд руб. Привлеченные средства физлиц - 2, 8 млрд руб.

О намерении превратить "Петрокоммерц" из опорного банка "ЛУКОЙЛа" в универсальную кредитную организацию, не зависящую от одного клиента и акционера, президент "Петрокоммерца" Владимир Никитенко заявил ещё весной. Он тогда объявил о намерении стать ни много ни мало "лидером на рынке розничных услуг ". Для реализации этой амбициозной программы банк решил привлечь известных специалистов. Полгода назад "Петрокоммерц" пополнился зампредом Нацбанка Казахстана Константином Колпаковым, зампредом правления Автобанка Юрием Тепловым и Владимиром Ануфриевым из "УралСиба".

Но наиболее ценное приобретение было сделано в июле, когда в банк пришел один из самых известных специалистов на розничном рынке - Игорь Липанов. Он занимал руководящие должности в Кредо-банке, Мост-банке, банке "Русский стандарт", Собинбанке и одно время возглавлял платежную систему Diners Club (Russia). Все эти банки, в которых работал Липанов, занимали лидирующие позиции на розничном рынке.

На прошлой неделе совет директоров "Петрокоммерца" переизбрал правление, включив в него Липанова и ещё одного бывшего представителя "УралСиба" - вице-президента Алексея Краснова. Их кандидатуры направлены на согласование в ЦБ на должности вице-президентов. "Приобретение специалистов, пользующихся большим авторитетом на рынке, весьма полезно для банка", - считает эксперт ИЦ "Рейтинг ".

Представитель "Петрокоммерца" сказал "Ведомостям", что в связи с курсом на универсализацию банку понадобится гораздо более широкий продуктовый ряд. Как раз этим и предстоит заниматься Липанову. Кроме того, говорит представитель "Петрокоммерца", банк планирует существенно расширить розничную сеть как в Москве, так и в регионах. Уже в этом году в Москве помимо трех имеющихся офисов планируется открыть ещё несколько точек для работы с клиентами.

Краснов возглавил региональный департамент "Петрокоммерца". В "УралСибе" он также отвечал за региональную сеть.

По мнению экспертов, свободные места на розничном рынке ещё есть и войти туда можно. Главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова считает поход в розницу "единственным способом получить хорошую динамику". Она объясняет это тем, что рынок депозитов растет хорошими темпами - на 45 - 50% годовых в долларовом выражении. И это несмотря на то, что банки агрессивно снижают ставки по депозитам.

Впрочем, чтобы занять эту нишу, "Петрокоммерцу" придется сильно постараться и приложить немало усилий для развития брэнда. "С течением времени стоимость входа на розничный рынок растет, и все зависит от количества денег, которые банк готов в это вложить", - считает эксперт ИЦ "Рейтинг ". "Сейчас на рынке депозитов присутствует борьба, и банки, кроме ставок, могут конкурировать только уровнем услуг ", - соглашается Орлова.


Источник: Газета "Ведомости", 22 августа 2002 г.

Док. 589278
Перв. публик.: 22.08.02
Последн. ред.: 10.09.09
Число обращений: 0

  • Колпаков Константин Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``