В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
КrаsАir обещает `долететь` до суда Назад
КrаsАir обещает `долететь` до суда
Чтобы возместить убытки от простоя Ил-96-300

Вчера начальник отдела общественных коммуникаций и рекламы авиакомпании KrasAir Майя Петрова заявила ,,Ъ", что руководство авиаперевозчика рассматривает возможность подачи судебного иска против "Воронежского акционерного самолетостроительного объединения" (ВАСО), которое выпускает самолеты ИЛ-96-300, запрещенные к эксплуатации Ространснадзором на неопределенное время. "Если меры по урегулированию сложившейся ситуации не будут приняты в определенные сроки, вероятно, авиакомпания обратится в суд с требованием о возмещении убытков", - заявила госпожа Петрова. В ВАСО в ответ на это, заявили, что "иск KrasAir предъявлен не к ВАСО, а к "Ильюшин Финанс Ко", в собственности которой находятся эксплуатируемые сейчас авиакомпаниями Ил-96-300". Однако директор департамента общественных коммуникаций альянса AiRUnion (куда входит KrasAir) Ольга Трапезникова пояснила ,,Ъ", что в случае принятия решения об обращении в суд, иски будут предъявлены и к ВАСО, и к ИФК.
Напомним, в минувший понедельник Ространснадзор временно приостановил эксплуатацию самолетов Ил-96-300 "из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем, влияющих на обеспечение безопасности полетов воздушного судна и приводящих к инцидентам". По сведениям ,,Ъ", на решение Ространснадзора, повлиял недавний отказ агрегата на президентском Ил-96-300ПУ в финском городе Турку. Предположительно на проверку и устранение дефектов в системах Ил-96 может уйти от "нескольких дней до месяца". Больше всего запрет задел интересы "Аэрофлота" (в его парке шесть Ил-96-300) и альянса AiRUnion, объединяющего, в частности, красноярскую авиакомпанию KrasAir и "Домодедовские авиалинии" (сейчас эксплуатируют четыре машины).

Вчера начальник отдела общественных коммуникаций и рекламы KrasAir Майя Петрова заявила ,,Ъ", что, "если меры по урегулированию сложившейся ситуации не будут приняты в определенные сроки, вероятно, авиакомпания обратится в суд с требованием о возмещении убытков на производителя самолетов ИЛ-96-300 - "Воронежское акционерное самолетостроительное объединение". "У нас подготовлен и запущен проект замены самолетов на рейсах, которые выполнялись на ИЛ-96 KrasAir и "Домодедовскими авиалиниями". Мы должны все проанализировать и посчитать степень наших убытков. После этого будет принято какое-то конкретное решение", - добавила госпожа Петрова. При этом она затруднилась уточнить, когда именно это произойдет, и когда истекут "определенные сроки". По информации ,,Ъ", размер убытков KrasAir в связи с простоем самолетов Ил-96 может составлять несколько десятков миллионов рублей.

Гендиректор ВАСО Вячеслав Саликов заявил вчера ,,Ъ", что предприятие предупреждало разработчиков и поставщиков тормозной системы ИЛ-96-300 о неисправности. По словам господина Саликова, сотрудники ВАСО заранее знали о существовании проблем в блоке торможения, который поставляет Балашихинский литейно-механический завод. "Мы давали рекомендации основному поставщику и разработчику по исправлению ситуации. Однако и поставщик, и разработчик заявляли, что с их оборудованием все в порядке", - подчеркнул он. Кроме того, Вячеслав Саликов отметил, что, "если бы государство держало под контролем такие важные отрасли, как металлургическое, химическое производство и приборостроение, подобной ситуации не случилось".

Относительно же инициативы KrasAir о возможном обращении в суд, на предприятии заявили: "Иск KrasAir предъявлен не к ВАСО, а к "Ильюшин Финанс Ко", в собственности которой находятся эксплуатируемые сейчас авиакомпаниями Ил-96-300", - заявил Вячеслав Саликов. Однако директор департамента общественных коммуникаций альянса AiRUnion (в который входит KrasAir) Ольга Трапезникова пояснила ,,Ъ", что в случае обращения в суд, иски будут предъявлены и к ВАСО и к ИФК. "Для любого обращения в суд необходимо обоснование, которое нужно тщательно подготовить, просчитать наши убытки и т. д. Кроме того, у нас только есть предположение, что проблема с самолетами связана с возможными ошибками производителя. Если это будет доказано соответствующими службами, судебные претензии будут предъявлены как к лизингодателю ИФК, так и к производителю - ВАСО", - заявила госпожа Трапезникова.

АНТОН ВИДИШЕВ; МАРИЯ СИМОНОВА, Воронеж

26.08.2005

www.kommersant.ru

Док. 589085
Перв. публик.: 26.08.05
Последн. ред.: 10.09.09
Число обращений: 0

  • Саликов Вячеслав Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``