В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Воронеж вышел на рынок региональных самолетов Назад
Воронеж вышел на рынок региональных самолетов
В пятницу на Воронежском авиазаводе приступили к изготовлению крыльев для опытной партии региональных самолетов Ан-148 - совместной разработки с украинским КБ имени Антонова. Воронежцы рассчитывают получить на тендере "Аэрофлота" контракт на сум

"Аэрофлот" еще до Нового года обещал объявить тендер на закупку до 2008 года 20-30 региональных самолетов. В руководстве "Аэрофлота" корреспонденту "Газеты.Ru" заверили, что они готовы на закупку региональных самолетов направить около $500 млн. Сейчас "Аэрофлот" пользуется 11 очень старыми самолетами Ту-134.

На Воронежском авиазаводе и в КБ имени Антонова сейчас идет работа над опытной партией из трех самолетов Ан-148. Первый такой самолет поднимется в воздух в мае 2004 года. После этого начнутся его испытания, пройдет сертификация. В серийное производство Ан-148 будет запущен в середине 2005 года.

Сейчас еще не решено, где будет серийно производится Ан-148. Как пояснил главный инженер ВАСО Михаил Шушпанов, в пользу Воронежа тут говорят экономические показатели: до 80% оборудования Ан-148 - российского производства. "Чтобы снизить себестоимость самолетов за счет таможенных платежей, эффективнее разместить новое производство в Воронеже", - сказал Михаил Шушпанов.

Стоимость Ан-148 после запуска его в серию составит $14 млн.

Итоги тендера "Аэрофлот" подведет в середине следующего года. По мнению Михаила Шушпанова, главный конкурент воронежцев - Ту-334, стоящий те же $14 млн, но Ан-148 опережает своего основного конкурента по экономическим показателям - затратам на один час полета. Вдобавок гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов сообщил "Газете.Ru", что если ВАСО выиграет тендер "Аэрофлота", то самолеты будут поставляться в лизинг. Кроме соотечественников конкуренты воронежцев на тендере "Аэрофлота" - бразильская компания Embraer и канадская Bombardier. Обе делают прекрасные самолеты, и хотя они очень дороги, $20 млн каждый, зато уже готовы к поставкам. В России все региональные самолеты - в разработке. Ту-334 проходит сертификацию и будет запущен в серийное производство к концу 2004 года, опытный образец RRJ (разработчик - корпорация "Сухой") появится не раньше 2006 года, а его испытания закончатся в 2007 году.

Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов во время посещения воронежского авиазавода осенью этого года высоко оценил Ан-148. Дополнительным преимуществом воронежцев при участии в тендере следует считать тот факт, что у ВАСО и "Аэрофлота" есть общий акционер - Национальный резервный банк. Правда, Александр Лебедев, глава НРБ, обещал не настаивать на приобретении обязательно российских самолетов.

Генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов сообщил, что нынешняя потребность российских авиакомпаний в региональных самолетах составляет около 180 единиц - таковы данные собственного маркетингового исследования воронежцев. По его словам, сейчас парк региональных самолетов в России изношен на 80%.


19.12.2003

www.aviaport.ru

Док. 589075
Перв. публик.: 19.12.03
Последн. ред.: 10.09.09
Число обращений: 0

  • Саликов Вячеслав Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``