В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Грех` народного художника России Назад
`Грех` народного художника России
[...] Бюджет "Греха" составил 670 тысяч долларов - сумма по современным меркам небольшая. "Я сразу сказал актерам: ребята, забудьте о больших гонорарах, - вспоминает Бланк. - И они все согласились. Пришлось сократить и количество съемочных дней с привычных сорока до двадцати семи. Я хочу снимать, поэтому делаю все, чтобы это было возможно". [...]

[...]

- Вы сказали, что пьесы Горького обращены в современность. В чем это заключается?

- Мы живем во времена самых запутанных конфликтов, которые еще проявятся. Он это предвидел, поэтому я люблю его пьесы. Они созвучны моим представлениям о жизни. Мне хочется донести до общества новое понимание Горького. В массовом сознании он все еще так называемый основоположник социалистического реализма. А на самом деле - это драматургия чрезвычайных страстей и великого поиска истины.

- Скажите, пожалуйста, не вредит ли идея страдания русскому человеку?

- Может, и вредит, но суть характера народа неизменна.

- Разве не "все течет, все изменяется"?

- Нет, все течет и только кажется, что изменяется.

- Сложно ли было работать с таким звездным составом?

- Нет, одно удовольствие. Все сыграли просто блестяще. А про Ирину Алферову хочу сказать, что она мужественная женщина и актриса. Во время съемок она упала на лестнице, пришла - а половина лица разбита! Так оставшиеся полфильма ее и пришлось снимать с другой здоровой половины. К счастью, зрители ничего этого не заметили. Что касается, моего принципа работы с актерами, то он прост. Я предлагаю решение, если они не согласны, то должны предложить свой вариант и доказать, что он лучше.

- Какова дальнейшая судьба этого фильма?

- Он недавно победил на Открытом фестивале кино в Ульяновске, но пока мало известен широкому зрителю. У нас есть телевизионная версия, которую, возможно, скоро покажут по одному из центральных каналов. Но я планирую снять еще две киноленты по произведениям Горького "Зыковы" и "На дне". В них действие развернется в 1916-м и 1922-м годах. И здесь найдут свое логическое завершение все сюжетные линии, начатые в "Грехе".

- Расскажите о том, как вы стали режиссером?

- В советское время трудно было перейти из одной кинопрофессии в другую. В перестройку понял, что наступил момент, когда я должен попробовать себя в режиссуре. Рад, что теперь могу выразить то, что так хорошо знаю и люблю.

- Нетрудно было осваивать новую профессию?

- Конечно, нет - я давно работаю в кино. Считаю, что переход художника в режиссуру дает новое видение. Когда начинаю снимать фильм, в первую очередь ищу интересную среду. Например, когда я делал "Если бы знать", то перенес действие в 1918 год. А съемки "Греха" проходили в Москве, на пивном заводе имени Бадаева. В фильме это строение смотрится просто грандиозно. Оно напоминает мне шекспировский замок.

- Как вы оцениваете свои режиссерские работы?

- Я себя люблю и, в принципе, люблю свои фильмы, однако все их недостатки вижу. Наверное, Александр Гордон был прав, когда сказал мне, что я снимаю только про себя, а иногда нужно снимать и про других.

- Борис Лейбович, в каком положении, по-вашему, находится сейчас наш кинематограф?

- Он стал шоу-бизнесом. Теперь на фильмах зарабатывают деньги. Принцип такой - вот они в Америке делают так. А мы не хуже! Это гиблый подход. Надеюсь, что мы сможем переболеть этим. Совсем другая ситуация с некоммерческим кино. В нем, мне кажется, есть элементы некой болезни. Все снято хорошо, со вкусом, но глубокого смысла все равно нет.

- Кто же готовит таких режиссеров?

- А их и готовить сейчас некому - осталось очень мало профессиональных школ. И это серьезная проблема. Многие мастера ушли из кино в 90-е годы, а некоторые безнадежно устарели.

- А вы поддерживаете связи с ВГИКом?

- Нет, меня никогда не интересовали чьи-то стены. Жизнь идет, все не объять. Я не люблю возвращаться в прошлое.

- Вы впервые здесь. Как вам Тверь?

- Очень приличный, масштабный город. У него старинная архитектура, к которой нужен деликатный подход. Необходимо сохранять дух древних городов.

- Вам скоро исполнится семьдесят лет. Как будете праздновать это событие?

- Я для себя как-то решил, что с определенного возраста не буду отмечать никаких юбилеев. [...]

САБЫНИН Андрей. "Грех" народного художника России // Горожанин. Тверь.15 сентября 2008.

Док. 589017
Перв. публик.: 09.09.08
Последн. ред.: 09.09.09
Число обращений: 0

  • Бланк Борис Лейбович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``