В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О фильме: `Древо Желания` Назад
О фильме: `Древо Желания`
Режиссер: Тенгиз Абуладзе
Сценаристы: Тенгиз Абуладзе, Реваз Инанишвили
Оператор: Ломер Ахвледиани
Композитор: Бидзина Квернадзе, Яков Бобохидзе
Художник: Реваз Мирзашвили

Производство: Грузия-фильм
Год выпуска: 1976

В ролях: Сесилия Такайшвили, Эроси Манджгаладзе, Софико Чиаурели, Додо Абашидзе, Лика Кавжарадзе, Кахи Кавсадзе, Рамаз Чхиквадзе, Котэ Даушвили, Отар Мегвинетухуцеси, Борис Ципуриа, Джемал Гаганидзе, Георгий Гегечкори.
По мотивам рассказов классика грузинской литературы Георгия Леонидзе.
Текст перевел и читает поэт Михаил Квливидзе.
Призы: ВКФ-77 (Рига), Тегеран-77, "Давид Донателло-79", Кабура-83, Карловы Вары-78.

Картины из жизни дореволюционной грузинской деревни на переломе от прошлого века к нынешнему, когда Грузия переживала ломку старого уклада. Одна из главных тем в картине - конец патриархальной застылости, другая - гибель прекрасного. Прекрасного, которое не берегут, лишают свободы, продают и убивают.

Фильм собрал блестящее созвездие актеров. Софико Чиаурели играет странную и жалкую, смешную и трогательную бродяжку по имени Фуфала. Кахи Кавсадзе и Эроси Манджгаладзе сыграли Иорама, бунтаря и "философа" Бумбалу - интеллигентов и "борцов за прогресс", которых трудная судьба загнала в безвестную деревушку. Да, они чудаки, Да и слушают-то их одни ребятишки, а взрослые не принимают всерьез, но за ними - история...

Фильм утверждает бессмертие красоты, ее непреходящую ценность. Мы видим развалины дома, где жила Марита (Лика Кавжарадзе), чье счастье было таким недолгим, и видим гранатовый куст с огненно-красными цветами, распустившимися словно в ее память...


        
        
        
        
        


"Доля волшебства"

"Если для кого-то из нас фильм останется историей любви, режиссер не возразит. Пусть в памяти останется, как в голубеющем испарении земли, под дождем провели лошадь, на которой сидела девушка, и замученный, вымазанный глиной крестьянин тихо сказал: "О боже, не солнце ли спустилось на землю"... Приезд под дождем срифмуется с финалом, когда под таким же дождем, в том же от земли подымающимся холодном испарении будут вести на поводу осла, на котором задом наперед посажена на позор деревне Марита. И почти не слышно выстрела, от которого упадет в наполненную водой выбоину бежавший навстречу Гедиа: только плеск воды, немолчный, мелкий шелест капель. И будет сидеть на земле несчастная бабка Мариты, и мы вспомним, как она, тоже сидя на земле обнимала внучку-сиротку, когда ту привезли домой.

Стоит заметить, что вообще в фильме почти нет интерьеров, а если есть, то с ними связана беда. Близко до беды, когда Марита смотрит из окна одной полутемной комнаты в другую сквозь решетчатое оконце и видит, как неуверенно и покорно пьет из глинянной плошки вино её отец: дело решено и он отдаст дочь за крепкого молодого соседа, не за Гедиа. Близко до беды, когда Марита моет пол в доме мужа, когда он заходит к ней лишний раз проститься перед отгоном стад.

Если для кого-то "Древо желания" откроется как рассказ о земле в ожидании, о земле, незримо, тихо подрагивающей от гулов будущего, - режиссер и на этот раз едва ли возразит. особый строй картины связан с тем, что этот гул, к которому с такой гротескной, трогательной буквальностью прислушиваются сначала Иорам, стоя на четвереньках и приложив ухо к горячим избитым камням деревенской улочки, а потом и степенный Цицикоре, в одиночестве и сдолей нерешительности всё же принимающий ту же позу, - особый строй картины связан с тем, что этот гул их будущего есть для нас уже волнующий и трогающий гул нашего прошлого. Доля волшебства пленительно присутствует в картине Абуладзе. Что ты видишь в этих полях?"
Что было. Что может быть. В чем есть доля волшебства.
Инна Соловьева, киновед


"Я была еще студенткой, когда вышел на экраны фильм "Древо желания". Увидев его впервые, я просто не могла перестать его смотреть. Я пропускала занятия, бегала в кинотеатр, и смотрела его, кажется, раз одиннадцать, не меньше, пока, наконец, не насытилась этой картиной, потому что с одного раза ее невозможно было постичь.

Абуладзе снимает Шекспировской мощи и шекспировской же прелести сагу о кавказских Ромео и Джульетте - "Древо желания". Открывает замечательную, фантастическую юную актрису Лику Кавжарадзе, снимает крупнейших мастеров грузинского кино".

Ирина Павлова, киновед


"Для многих из нас, произошедшее в августовские дни 2008 года стало болью и разочарованием. Многие из нас искренне любят Грузию. У нас там много друзей. Мы любили туда ездить отдыхать. Мы любим грузинское кино, театр, музыку. Многие ездили в Грузию по делам, и помнят ту непередаваемую атмосферу фантастического гостеприимства, которую оказывали командированным местные коллеги. Впрочем, то же можно говорить и о других республиках Закавказья. То, что произошло сейчас там, отозвалось глубочайшей болью в сердцах тех, кто любил Грузию не как российского сателлита, а действительно как сообщество умных, добрых друзей и коллег, как республику, которая через фильмы Абуладзе "Древо желания" и "Мольба" учили нас любить свободу и быть толерантными. Мы узнали и полюбили уникальную грузинскую культуру, давшую нашей совместной культуре так много имен".

Юрий Вдовин,
заместитель председателя общественной правозащитной
организации "Гражданский контроль" (Санкт-Петербург)

09.09.2008
www.georgians.ru

Док. 588917
Перв. публик.: 09.09.08
Последн. ред.: 09.09.09
Число обращений: 0

  • Ахвледиани Ломер Бидзинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``