Фильм получился по-современному фрагментарен: движущей силой драматургии был не сюжет, а мысль. Современным был и монтаж. Ромм отказался от традиционных наплывов, затемнений, шторок Смонтировал стык в стык.
Невидимая смерть гнет к земле и тех, кто за кадром, и тех, кто в нем. Смерть близка: из жихни убрано все пустое, суетное. Фигуры вписаны оператором Г.Лавровым в правильные геометрические линии внутри кадра (стены, лестницы). Люди привыкли. Они знают: из этого лабиринта выхода нет - выход разве только в теплоте человеческих отношений. Гусев постоянно молчит, он заторможен, его голова опущена. Камера часто в нижнем ракурсе - чтобы заглянуть ему в глаза. Гусев не хочет быть "как все". Не хочет ловить рыбу, собирать грибы, жениться на красивой женщине.
КОСОЛАПОВ О. Энциклопедия "Первый век нашего кино", С. 460.