В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Регион должен разработать транспортную стратегию до 2025 года. Назад
Регион должен разработать транспортную стратегию до 2025 года.
В течение третьего квартала 2004 года Татария должна разработать свою транспортную стратегию до 2025 года, которая станет частью общероссийской транспортной стратегии, заявил на открывшемся сегодня в Казани Всероссийском совещании работников дорожного хозяйства премьер-министр РТ Рустам Минниханов.
В работе совещания приняли участие представители аппарата Правительства РФ, Госдумы, ГИБДД МВД РФ, заместитель министра транспорта РФ Олег Скворцов и первый заместитель министра транспорта республики Беларусь Александр Юдин, а также почти 700 дорожников со всей России.
В 2003 году в России было введено 2 тыс. 868 км новых автодорог, рассказалОлег Скворцов, что составляет 78,3% от уровня 2002 года. Годовой план по вводу в действие федеральных автодорог перевыполнен - 103,5%, но это в 2 раза ниже уровня 2000 года. В прошлом году были введены в эксплуатацию участки на автодороге Чита-Хабаровск, автомагистрали "Дон" на территории Воронежской, Ростовской, Тульской областей и Краснодарского края, на автомагистрали "Урал", на автомагистрали"Кавказ".
Завершены работы по открытию сквозного проезда по автомобильной дороге Чита-Хабаровск. Отремонтировано было 20,8 тыс. км дорог, в том числе территориальных - 16,4 тыс.км, хотя ежегодный объем ремонтных дорог должен возмещать годовой износ дорог и по нормативу должно было быть отремонтировано не менее 50 тыс. км. территориальных трасс. Не выполнен и план ввода в эксплуатацию территориальных дорог - 95,4% . Достаточно сложно исполнялся и бюджет территориальных дорожных фондов. При намеченной сумме 135 млрд. рублей в прошлом году он был исполнен только на 124 млрд. рублей.
Отмечается и такая тенденция, как снижение финансирования территориальных дорог. В течение 2003 года неравномерно распределялись акцизы на нефтепродукты: так до 53% всех собранных в России акцизов сконцентрировалось в бюджетах только 9 субъектов РФ. В результате в некоторых регионах бюджеты дорожных фондов выполнялись на 357% , а в некоторых - на 35%. В связи с этим были внесены поправки в российское законодательство, которые централизуют акцизы в федеральном бюджете, из которого они будут распределяться пропорционально выпадающим доходам региона.
Одной из основных задач дорожников в 2004 году, по словам Олега Скворцова,станет утверждение транспортной стратегии России до 2025 года в первом полугодии этого года. Продолжится работа по соединению населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. До 2005 года каждый субъект федерации должен произвести инвентаризацию дорог по уровням управления. Также на местном уровне необходимо обеспечить финансирование муниципальных автодорог. Минтранс РФ предлагает направлять на эти цели часть земельного налога, налога на прибыль предприятий и на имущество. Вкачестве дополнительного источника финансирования дорожного хозяйства планируется использовать платные автодороги. Правительством РФ уже одобрен перечень объектов, за проезд по которым можно взимать плату.
Как сообщает "Intertat", правительству Татарии средств хватает только на содержание дорог, поэтому надо искать источники финансирования, заявил Рустам Минниханов, имея в виду платные дороги. По его мнению, законы об этом должны быть приняты на федеральном уровне. К 2005 году республике предстоит сдать первую очередь Казанского метрополитена, завершить реконструкцию международного аэропорта "Казань" и речного вокзала, реконструировать трассу М7 на участке Казань - Уфа, создать инфраструктуру на автодороге Казань-Оренбург.

26.02.2004
www.regions.ru

Док. 588827
Перв. публик.: 26.02.04
Последн. ред.: 09.09.09
Число обращений: 0

  • Скворцов Олег Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``