В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Это время уходит Назад
Это время уходит
С депутатом муниципального Собрания, директором детского спортивного центра "Старт-7" Владимиром ИГНАТОВЫМ беседует наш корреспондент.
- Владимир Алексеевич, вы возглавляете комиссию муниципального Собрания по развитию местного самоуправления и взаимодействию с общественными организациями. Каковы основные цели и задачи этой комиссии?

- Наша комиссия, в состав которой входят пять человек, - это коллегиальный совещательный орган, разрабатывающий предложения и рекомендации по развитию местного самоуправления в районе, по внесению поправок и изменений в городское законодательство, а также осуществляющий взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединения и политическими партиями, жилищным активом по месту жительства.

- Что реально удалось сделать?

- Комиссия работает менее полугода, но, как я считаю, сделано уже немало. Во-первых, разработана и утверждена депутатами нормативная база по развитию территориального общественного самоуправления и самоуправления граждан в жилищной сфере, приняты положения о старших по домам и подъездам. Во-вторых, назначены председатели координационных советов микрорайонов - ими стали десять депутатов муниципального Собрания. В-третьих, определен порядок формирования координационных советов и выборов "старших".

- Кстати, об этих выборах говорится уже несколько месяцев, но реально процесс не-
сколько застопорился. В чем причина?

- Комиссия реально начала работу с октября прошлого года. Значительная доля времени
ушла на согласование нормативных документов. Кроме того, в Пресненском районе более 700 муниципальных домов и около 2000 подъездов. Так что даже при довольно высоком уровне организации проведение собрания с жителями домов потребует длительного времени - шесть-девять месяцев. Где-то "старшие" уже есть и они работают, где-то они формально существуют, но их никто не знает. В нынешних условиях, когда мировой терроризм фактически объявил войну России, очень важно развивать активность жителей, привлекать их к наведению порядка в собственном подъезде, во дворе, на улице. Ключевые вопросы здесь - бдительность и безопасность. Кто как не сами жители могут проинформировать органы власти о незакрытых подъездах, чердаках и подвалах, подозрительных лицах и т.п.? Но активность людей пока еще остается низкой, они ведь по старинке рассчитывают, что государство по-прежнему будет брать на себя решение основных вопросов жизнедеятельности населения. А это время уходит.

- А что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы всколыхнуть жителей?

- Люди должны осознавать, что от мнения и участия каждого что-то зависит. Поэтому мы уже до конца февраля должны сформировать действенные координационные советы, которые будут вести работу по месту жительства. Возглавили советы, как я уже говорил, депутаты муниципального Собрания, кроме того, туда войдут активные жители, руководители обслуживающей подрядной организации, совета ветеранов, участковый уполномоченный милиции, представители теробщины, ТСЖ, политических партий, предприятий и организаций, работающих на территории по их желанию....

Составы советов мы вынесем на утверждение муниципального Собрания, а затем будет выпущен совместный документ с главой управы - руководителем исполнительной власти в районе. И уже затем получившие юридический статус координационные советы начнут проведение выборов старших по домам и подъездам.

- А как организационно должны проходить эти выборы? При какой явке они будут считаться правомочными?

- О месте и времени проведения собраний мы рассчитываем заблаговременно проинформировать жителей через газету "На Пресне" и расклеить объявления в подъездах. Решения будут приниматься простым большинством голосов от числа пришедших на собрание. Поэтому очень важно, чтобы жители проявили активность в выборах достойных старших по домам и подъездам и лозунг "Пресня - дом, в котором мы живем", стал реальностью.

- Владимир Алексеевич, а какова роль в этой работе районного координационного совета?

- О существовании этого Совета я впервые узнал на заседании круглого стола по проблемам территориального общественного самоуправления, который проводили управа и редакция в октябре прошлого года. Тогда договорились, что в его состав и положение будут внесены необходимые изменения. Но у меня, как у председателя комиссии по МСУ, никакой информации о работе этого совета нет, по-моему, он существует лишь на бумаге и так ни разу и не собирался.

- Вы избраны депутатом на второй срок. Ваши впечатления от депутатской деятельности? Насколько действующее московское законодательство, на ваш взгляд, соответствует реалиям дня?

- Когда меня избирали в первый раз, районное Собрание могло реально контролировать деятельность органов власти. Тогда глава районной управы возглавлял Собрание, фактически совмещая функции исполнительной и представительной власти. Пусть у нас не было бюджета, но была смета, которую утверждали депутаты. И мы могли контролировать, как она исполняется. В 2002 году, как известно, депутатами Мосгордумы был принят новый закон о местном самоуправлении, а с 1 января 2003 года в районах появились две ветви власти - исполнительная и представительная. Исполнительная власть - это назначаемый глава управы с аппаратом, а представительная - избранные депутаты и муниципалитет. Сегодня все основные полномочия и денежные средства - у исполнительной власти, которая неподотчетна депутатам.

Мы самостоятельны, но в рамках полномочий, определенных законом. Они весьма незначительны. У нас есть так называемый местный бюджет, но фактически его хватает только на зарплату нескольких сотрудников муниципалитета. Поэтому даже по незначительным вопросам мы вынуждены обращаться за помощью в управу, к исполнительной власти. И хотя в целом у нас существует взаимопонимание и мы работаем совместно в интересах жителей, такая схема управления территорией, на мой взгляд, несовершенна. На территории должна быть одна власть, избираемый руководитель муниципального образования вполне может совмещать свои функции и главы исполнительной власти. Конечно, для этого нужны соответствующие законы, над которыми депутатам Мосгордумы еще предстоит серьезно поработать. А в нынешних условиях, когда в районе есть и исполнительная власть, и органы местного самоуправления, надо предоставить депутатам право контроля за составлением и исполнением сметы расходов управы. Ведь по нынешнему закону муниципальные Собрания должны рассматривать планы социально-экономического развития районов. А как это можно делать, не имея конкретных цифр по направлениям расходов? Да и кандидатуру руководителя управы, которую утверждает правительство Москвы, вполне можно согласовывать с избранными депутатами. Тогда и ответственность главы управы и самих депутатов за ситуацию в районе будет выше. Бояться здесь нечего - властная вертикаль по-прежнему будет жесткой. Ведь именно по такой схеме предполагается назначение губернаторов, кандидатуры которых согласуются с представительными органами власти.

Сегодня в районе и, пожалуй, по всей Москве одной из важных тем является новое строительство. Конечно, город должен строиться, но существующие законы заметно ущемляют права жителей. Недавно депутаты получили в соответствии с новым законом серьезный "рычаг", посредством которого можно как-то влиять на этот процесс. Организации должны пройти согласование строительства с депутатами муниципального Собрания перед прохождением экологической экспертизы. Но, к сожалению, на деле депутаты слабо пользуются этой возможностью...

- Недавно в интервью газете известный художник Никас Сафронов с некоторыми сомнениями высказался о символике Пресненского района. По его мнению, району, возможно, нужен другой символ, более вечный, если можно так сказать. Для Никаса, к примеру, факел - это символ Олимпиад. Есть замечания и по цветовой гамме районного герба и флага. А ваше мнение?

- Мы довольно долго в свое время обсуждали концепцию герба. Были варианты и трех гор, о которых говорил Никас Сафронов, но большинство депутатов тогда поддержали эмблему, которая действует и поныне. Можно принимать герб или не принимать, но пока это официальный символ, и к нему надо относиться с уважением. К примеру, я до сих пор не пойму, почему над зданием управы, где также работает и муниципалитет, нет флага района... А что касается его цветовой гаммы и иных замечаний - это во многом вопрос вкуса. Если будут конкретные предложения, то наша комиссия по культуре вполне может рассмотреть их и при необходимости провести по этой теме дискуссию.


N525 от 11 февраля 2005 г.
www.napresne.info

Док. 588817
Перв. публик.: 11.02.05
Последн. ред.: 09.09.09
Число обращений: 0

  • Игнатов Владимир Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``