В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Приезд лидера СПС вызвал энергетический кризис Назад
Приезд лидера СПС вызвал энергетический кризис
По числу нарушений законодательства предвыборная кампания в Омской области превзошла все предыдущие. Независимые наблюдатели полагают, что институт выборов окончательно деградировал.

"Единой России" нужен был результат не хуже того, который настойчиво прогнозировали федеральные телеканалы. Но, поскольку добиться нужных показателей в Омске невозможно, основную ставку сделали на глубинку. В тех районах, где население наиболее "туркменизировано", там, где работают два телеканала (прогубернаторский и ВГТРК), начальникам были навязаны повышенные "соцобязательства". Как рассказали корреспонденту "Новой" жители Тюкалинского района Омской области, на собраниях местного партхозактива глава района поставил задачу: "Единая Россия" должна набрать 90%, а Константин Полежаев, сын губернатора, - 80%. Кое-где народ просто запугивали. В Москаленке учителя говорили школьникам: передайте родителям - все бюллетени меченые, и власти проконтролируют, кто как голосовал.

В Колосовке почти каждый день (в рабочее время) проводились собрания трудовых коллективов с призывом поддержать на выборах 11 марта партию "Единая Россия". Как-то раз туда заехал кандидат от компартии, и районный глава Беляев стал публично его распекать за то, что тот "посмел появиться на чужой территории". Любопытно, что господин Беляев - в недавнем прошлом товарищ, так как усадила его в кресло главы района КПРФ. Пообтершись, Беляев сменил политическую ориентацию.

Закрываются двери сельских ДК и перед носом федеральных политиков. Депутат Госдумы Смолин приехал в северный город Тару (300 с лишним км от Омска), чтобы встретиться с местными жителями. Выяснилось, что разрешение на аренду Дворца культуры ему выдало ненадлежащее должностное лицо, да и сама бумага была неправильно оформлена. Не пустили Смолина и в ДК Таврического района, потому что "выступление депутата несовместимо с репетицией детского ансамбля художественной самодеятельности, а тому скоро выступать на областном фестивале". Совестливый депутат не стал срывать ответственное мероприятие.

Приезд в Омск руководителя СПС Никиты Белых благотворно повлиял на состояние соцкультбыта: 23 учреждения одновременно начали внеплановые ремонты. Не успел только Дворец молодежи, расположенный на окраине города. За аренду его партия внесла предоплату, но через несколько часов от арендодателя пришел факс. В нем сообщалось о внезапном энергетическом кризисе. Лидер СПС решил посмотреть, где именно случилось короткое замыкание. Оказалось - на линии сотовой связи. Охранники уточнили: "Нам позвонили от губернатора и велели вас не пускать". Пришлось Никите Белых митинговать при минус восемнадцати, стоя вместо трибуны на сугробе. Молодежь (около 400 человек) оказалась весьма морозоустойчивой. Белых рассказал о многих интересных вещах. Например, о том, что восемнадцать из тридцати двух омских районов отказались публиковать материалы "правых", ссылаясь на указание сверху. В Щербакульском районе представителей СПС не пустили на жеребьевку печатной площади для размещения агитматериалов.

А тем временем областной штаб "ЕдРа" не дремал. Ему удалось столкнуть "правых" лоб в лоб с "голубыми". Визит Белых совпал с выступлением в Омском цирке Бориса Моисеева, и какие-то люди выстроились в пикет, опустив очи долу, с плакатами наподобие "СПС - партия большинства, защищающая меньшинства". Пришлось СПС обратиться в правоохранительные органы, чтобы выяснить имена организаторов провокации. Имена их по сей день неизвестны.

Между тем с телеэкранов 8 месяцев не сходили единороссы. По инерции один из них, гендиректор строительной компании Валерий Кокорин, прихватил 12 минут в запрещенное для агитации время (в период между подачей заявления в избирком и официальным стартом предвыборной гонки). Минуты Кокорин не оплатил, а цена этого времени составила 540 тысяч рублей, или 18% его избирательного фонда (по закону допускается отклонение в пределах 5%). Оппонент Кокорина Игорь Басов увидел в происшествии целых три нарушения закона о выборах, но областной и Верховный суды не сочли их существенными.

После подведения итогов выборов стало ясно, что Омская область - единственная, где в Заксобрании будут представлены только две партии: "Единая Россия" и КПРФ. Но омичам к такому раскладу не привыкать: он повторяется от выборов к выборам. Партия власти при этом одерживает всякий раз безоговорочную победу.

Но если развести цифры по городу и селу, выйдет совсем иная картина. То, что в городе во всех округах власть значительно проиграла оппозиции, очевидно и без калькулятора. Скажем, в Кировском округе коммунисты и СПС взяли в сумме 42,4%, а "Единая Россия" - 37,5. Ну а в среднем по Омску 57,5% избирателей явно действия власти не одобряют.

Селяне же, чей жизненный уровень вдвое ниже, чем у горожан, продолжают от щедрой души выдавать ей кредиты доверия. На сей раз - 67%, в девяти районах - больше 70. На пресс-конференции в послевыборный понедельник депутаты Госдумы от КПРФ Олег Смолин и Александр Кравец объяснили это явление бесконтрольностью выборов на селе и тотальным запугиванием сельских жителей.

Необычайная заторможенность в подсчете голосов, считает Кравец, вызвана несоответствием количества бюллетеней на входе и на выходе избирательных урн: их было выдано много меньше, чем учтено в протоколах. Кроме того, уверен Кравец, в систему ГАС-выборы была введена программа фальсификации. По его мнению, путем этих манипуляций у КПРФ украдено в Омске 15% голосов, а на селе - еще больше.

Глава облизбиркома А. Кушнарев в тот же день решительно опроверг это заявление.

Георгий Бородянский наш соб. корр., Омск


15.03.2007

www.novayagazeta.ru

Док. 588589
Перв. публик.: 15.03.07
Последн. ред.: 08.09.09
Число обращений: 0

  • Полежаев Константин Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``