В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дороги будут платными Назад
Дороги будут платными
Госдума приняла в первом чтении проект, согласно которому будет создана госкомпания "Автодор". Она будет управлять, обслуживать и собирать плату за проезд по 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения.

По задумке авторов идеи, госкорпорация будет новым локомотивом строительства дорог в России. В обязанности "Автодору" вменяется строительство, ремонт и эксплуатация платных дорог страны. Депутаты поясняют, что создание такой компании необходимо из-за нынешней неэффективности бюджетного финансирования автомобильных дорог федерального значения.

По его словам депутата Мартина Шаккума, в 1990-х годах, когда существовали целевые дорожные фонды, ежегодно вводилось 7-8 тыс. км новых автомобильных дорог, но затем масштабы сократились лишь до 2 тыс. км.

Новая структура будет работать параллельно с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), которое сейчас через 300 филиалов с различной формой собственности управляет всеми дорогами федерального значения. Для строительства платных дорог госкомпания будет привлекать частных инвесторов, которые на правах концессии смогут получать прибыль от платной дороги. Трассы будут строиться только в тех направлениях, где существуют параллельные бесплатные шоссе, в некоторых случаях платными станут уже существующие федеральные трассы, но при сохранении условия альтернативы.

Всего предполагается передать госкомпании 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации,

"У нас уже был аналогичный проект в 90-х годах. Он просуществовал один год, после чего был закрыт с формулировкой "из-за неэффективной работы", - напоминает генеральный директор Дорожного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института Олег Скворцов. По мнению специалиста, также не совсем понятно, как будут координировать работу два дорожных ведомства - "Автодор" и Росавтодор. "Для обеспечения нормальной связи между областями необходимо создавать сеть автомобильных дорог. Легче всего это делать централизованной организации", - поясняет Скворцов.


23 Апреля 2009г.
altaypressa.ru

Док. 588480
Перв. публик.: 23.04.09
Последн. ред.: 08.09.09
Число обращений: 0

  • Скворцов Олег Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``