В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олимпийский дублер Назад
Олимпийский дублер
В Сочи не будет двухъярусной дороги, вместо нее к Олимпиаде построят дублер. Власти города считают, что он не повредит природе края и историческому облику города.

В понедельник стало известно, что над Курортным проспектом в Сочи не будет построен второй ярус дороги, соединяющей город с регионом. Вместо запланированной ранее эстакады власти проложат дорогу-дублер, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на вице-губернатора по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса Александра Иванова.

Об этом решении он сообщил на внеочередной сессии Законодательного собрания Краснодарского края.

"Вместо предлагаемой эстакады будет построена дорога-дублер", - сказал Иванов, подчеркнув, что этот "проект более дорогостоящий, но он того стоит".

Проект второго яруса над центральной магистралью в Сочи вызвал неоднозначную реакцию у властей города и Краснодарского края. Мэр города Виктор Колодяжный на встрече с руководителями СМИ назвал его "поспешным" и заметил, что "министра транспорта России Игоря Левитина убедительно просили отказаться от этого варианта, поскольку он не совместим с историческим обликом курорта, да и губителен для экзотической растительности вдоль магистрали".

Минтранс согласился с предложением руководства Сочи и выделил необходимые дополнительные средства в связи с изменением первоначального проекта в объеме 30 млрд рублей. В эту сумму также включены расходы на капитальный ремонт всех центральных улиц. Как сообщили в администрации города, уже готовится проектная и сметная документация на реконструкцию малой объездной дороги по улицам Транспортная, Земляничная и Донская. Проектирование дублера ведется с учетом новой развязки на Краснодарском кольце.

В пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор) заметили, что пока говорить о правильности выбора методов строительства рано. Специалисты считают, что судить можно будет только исходя из конкретной документации. "Решение по типу дорожных коммуникаций должно быть связано с конкретными условиями местности", - пояснил собеседник в Росавтодоре.

С ним согласен генеральный директор Дорожного проектно-изыскательского и научно исследовательского института Олег Вячеславович Скворцов. Он считает, что строительство двухъярусных дорог зависит от условий конкретного взятого региона. В Сочи это может быть оправдано, потому что не понадобится освобождать дополнительную территорию и занимать дорогую сочинскую землю под инфраструктуру дорожного полотна. Специалист института считает, что для России технология возведения второго яруса дороги не является новой. Отчасти ее элементы можно видеть на участках Третьего транспортного кольца. "Безусловно, это не лучшим образом отражается на облике города, однако позволит разгрузить единственный въезд в город", - отметил Скворцов. - Относительно экологии это спорный вопрос: машины не стоят в пробке и не дымят, таким образом, они меньше наносят вреда природе", - считает собеседник.

Скворцов также сообщил, что в дополнение к уже существующей магистрали по предгорьям ведется строительство обходной дороги соединяющей Сочи с регионом.

Но скорость ее строительства осложняется непростой геологией местности. "Часть трассы проходит по оползневым участкам, которые нужно укреплять. А строительство туннелей через горы не может идти быстрее, нежели это позволяет техника", - резюмировал собеседник.

10.09.2007
Тимур Хасанов
GZT.ru

Док. 588476
Перв. публик.: 10.09.07
Последн. ред.: 08.09.09
Число обращений: 0

  • Скворцов Олег Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``