В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Столицей южного центра судостроения России станет Астрахань. Назад
Столицей южного центра судостроения России станет Астрахань.
Сегодня эта новость была озвучена во время подписания трехстороннего соглашения о взаимном сотрудничестве между ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", правительством Астраханской области и региональной Ассоциацией судостроителей. Завизировали этот документ, означающий новый этап развития местного судостроения, губернатор Астраханской области Александр Жилкин и президент ОАО "ОСК" Владимир Пахомов. Об этом сообщили ИА "INFOLine" (www.ADVIS.ru).
Во время беседы с В. Пахомовым, состоявшейся в рабочем кабинете главы региона, Александр Жилкин заявил, что астраханский судостроительный комплекс доминирует на Каспии, несмотря на конкуренцию со стороны предприятий Азербайджана и Ирана. Наш судостроительно-судоремонтный потенциал мощнее по многим показателям. "Поэтому не учитывать возможности астраханских корабелов при укреплении геополитических интересов России нельзя", - сказал губернатор.
"Вот почему мы заинтересованы в более тесном взаимодействии с ОСК, - сказал Александр Жилкин, - и готовы участвовать практических во всех проектах корпорации. За исключением, разве что, строительства кораблей водоизмещением сто и более тысяч тонн - они не пройдут вверх по Волге. Но если такие суда потребуются для Каспия - сделаем".
В ответном слове В. Пахомов сообщил, что перед встречей с главой региона вместе со своими заместителями осмотрел несколько астраханских заводов: "Лотос", "Красные баррикады", головную верфь АСПО (бывший "Астраханский корабел"), "имени К. Маркса". Узнали про их техническое оснащение, выполняемые и планируемые проекты, пообщались с профсоюзными лидерами. В целом убедились, что "люди хотят работать и ищут заказы. В общем, и ОСК создавалось как раз для этого, чтобы помогать предприятиям их получить", - заметил В. Пахомов.
В целом поездка была необходима, чтобы до 15 апреля внести в Правительство РФ предложения по расширению ОСК, "куда войдут и предприятия Юга России, в том числе Астраханской области", - сказал гость.
Во время подписания соглашения астраханский губернатор сообщил, что сегодня сто процентов местных ССЗ в частной собственности и выполняют только оффшорные заказы. Но перспективы развития флота на Каспии для освоения углеводородных месторождений таковы, что государство не может не участвовать в этом процессе. С другой стороны, местным предприятиям нужно модернизироваться и становиться более конкурентоспособными, а это возможно с привлечением больших госзаказов.
Отвечая на вопросы журналистов, в частности, о перспективе размещения в Астрахани офиса южного регионального центра российского судостроения, В. Пахомов сказал: "да, возможно, так и произойдет, когда завершатся формальности с созданием центра. Скорее всего, это произойдет в конце 2009 года".
Комментируя сегодняшнее событие, астраханский губернатор заявил, что "подписанный документ будет способствовать серьезному развитию судостроительной отрасли региона. Однако конкретное наполнение соглашения будет зависеть от наших предложений и активных контактов и с ОСК, и со странами Прикаспия".

14.04.2009
www.advis.ru

Док. 588465
Перв. публик.: 14.04.09
Последн. ред.: 08.09.09
Число обращений: 0

  • Пахомов Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``