В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сравнение российских и американских законов не в нашу пользу Назад
Сравнение российских и американских законов не в нашу пользу
В США законы учитывают как закономерности рыночной экономики, так и специфику военного производства

Наши федеральные законы, касающиеся ОПК, носят фрагментарный характер. Они принимались в отсутствие военной доктрины и по мере возникновения той или иной проблемы и часто уже в момент опубликования вызывали противоречивые суждения, которые опирались на неоднозначные трактовки тех или иных положений. Эта фрагментарность делается особенно ясной, когда сравниваешь наши законы и основу законодательной базы военного производства США.

Там основу законодательной базы составляют восемь законов: "О национальной безопасности США", "О военном производстве", "О военно-промышленном резерве", "О создании запасов стратегических и критически важных материалов", "О поддержании международной безопасности и контроле над военным экспортом", "О конкуренции и контрактации", "Об упорядочении федеральной системы приобретения", "О реформировании системы приобретения".

Эти законы учитывают как общие закономерности рыночной экономики, так и специфику военного производства.

Закон "О национальной безопасности США" определяет внутреннюю и внешнюю политику, принципы развития экономики, военного строительства и управления экономикой. Это базовый закон, на основе которого разработаны все последующие законодательные акты, регламентирующие функционирование промышленности, производящей военную технику.

Закон "О военном производстве" детализирует концептуальные требования закона "О национальной безопасности" и является практическим руководством администрации страны по развитию промышленно-технологической базы военного производства в мирное и военное время. На законодательном уровне регламентируются такие вопросы, как полномочия и обязанности государства, требования к военно-промышленной базе, приоритеты в распределении ресурсов, ценовая и социальная политика и др. В соответствии с этим законом президент имеет право, например, привлекать к производству военной техники дополнительные производственные мощности (вплоть до их реквизирования), устанавливать принадлежащее государству оборудование на фирмах частного сектора, устанавливать льготы для компаний-подрядчиков министерства обороны, санкционировать их льготное кредитование и т. д. Сказанное свидетельствует о реально существующем централизованном управлении военным производством, необходимом в любой экономической системе, в том числе и в рыночной экономике.Главным проводником оборонно-промышленной политики американского правительства является министерство обороны. Министр обороны выступает как представитель администрации президента, которому на законодательной основе делегируется вся полнота прав по государственному регулированию деятельности оборонной промышленности.

Возвращаясь к отечественным проблемам, замечу, что создание необходимой законодательной базы, регламентирующей военное производство, требует длительного времени. Но совершенствуя и развивая ныне действующие законы, следует иметь в виду не только сиюминутные цели, а и построение стройной системы законов, регламентирующих деятельность государства по обеспечению национальной безопасности.

www.russia-today.ru

Док. 588210
Перв. публик.: 08.09.02
Последн. ред.: 08.09.09
Число обращений: 0

  • Дондуков Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``