В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
РЖД покажут бизнес-класс Японии Назад
РЖД покажут бизнес-класс Японии
От грузоперевозок потребуется глобализация

В сентябре в Японии должна пройти презентация Дальневосточной железной дороги и возможностей Транссиба для деловых кругов этой страны. Об этом сообщил вчера начальник ДВЖД Михаил Заиченко на форуме стран Северо-Восточной Азии. Цель презентации - привлечь на магистраль, где растет роль независимых операторов, дополнительные объемы перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов.

Выступая вчера на 15-м экономическом форуме стран Cеверо-Восточной Азии, начальник ДВЖД Михаил Заиченко признался, что ситуация на транспортном рынке сейчас складывается не в пользу РЖД. Активно развивающиеся независимые операторские компании теснят "Российские железные дороги", увеличивая собственные объемы грузоперевозок. "Если два года назад доля приватного подвижного состава в погрузке дороги составляла 23%, а годом раньше - 8,8%, то в текущем году - уже более 30%, то есть каждый третий погруженный вагон принадлежит собственнику или оператору", - отметил господин Заиченко. При этом независимые компании прежде всего ориентируются на транспортировку высокодоходных грузов - нефти и нефтепродуктов, автомобилей, леса, контейнеров и т.п.
В этой ситуации "Российские железные дороги" вынуждены искать дополнительные объемы перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов. Как сообщил начальник ДВЖД, в последнее время проведен ряд встреч с представителями деловой элиты стран Северо-Восточной Азии, "на которых продемонстрировано наше стремление не только эффективно использовать транзитный потенциал, но и предоставить своим клиентам современный транспортный продукт для глобальной перевозки товарной продукции". Подобные встречи прошли во Владивостоке, где в марте 2006 года была организована международная конференция "Транссибирская магистраль в 21-м веке", и в Харбине, в рамках международной ярмарки, состоявшейся в июне. Уже в сентябре представители ДВЖД собираются провести презентацию возможностей дороги в Японии.
В настоящее время объемы японского импорта в грузообороте магистрали невелики. Так, на Японию приходится всего 7,2% контейнерных перевозок с импортными и транзитными грузами. Для сравнения: эта доля у Республики Корея составляет 56,5%, у Китая - 36,3%.
По мнению заместителя начальника дорожного Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ДВЖД Алексея Лоншакова, привлекать японцев надо скоростью перевозок, которую могут обеспечить так называемые ускоренные поезда, кроме того, японцы приветствовали бы и снижение тарифов. Господин Лоншаков рассказал, что раньше по Транссибу ходили транзитные корейские поезда, однако после резкого повышения тарифов корейский транзит прекратился.
Алексей Лоншаков высказал также сожаление по поводу того, что с 1 января 2007 года в парке ЦФТО не останется ни одного вагона, они все перейдут в собственность множества различных компаний. "За нами, грубо говоря, останутся одни рельсы", - пояснил Алексей Лоншаков. Это, по его словам, будет серьезным ударом по конкуренто-способности предприятия.
По словам заместителя генерального директора ООО "Востоктранскомпани" (один из дальневосточных операторов грузоперевозок. - ,,Ъ") Олега Ганжи, японцы также заинтересованы в сотрудничестве с железнодорожниками. В 2007 году под Санкт-Петербургом откроются заводы по сборке таких автомобилей, как Toyota и Nissan. Ежегодно планируется выпускать 100 тыс. автомобилей. Инвестиции в их производство превысят $300 млн. Олег Ганжа считает, что японцы вынуждены будут везти запчасти через Транссиб. "Заиченко правильно делает, что привлекает японцев, потому что наш транзит умер и его надо возрождать", - сказал ,,Ъ" Олег Ганжа. По его словам, ДВЖД должна заинтересовать иностранных партнеров скоростью перевозок и сервисом. В первую очередь, по мнению господина Ганжи, надо обеспечить быстрое оформление грузов на таможне и скорость перегрузки в портах с судов на контейнеры.

07.09.2006
ИГОРЬ МИХАЙЛОВ, СЕРГЕЙ СКЛЯРОВ
www.kommersant.ru

Док. 587217
Перв. публик.: 07.09.06
Последн. ред.: 03.09.09
Число обращений: 0

  • Заиченко Михаил Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``