В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Академия российского телевидения выросла Назад
Академия российского телевидения выросла
В субботу, 27 марта, состоялось общее собрание Академии российского телевидения, на котором академики приняли два основных решения: утвердили персональный состав новых членов в количестве 39 человек и объявили условия и номинации Х Национального конкурса "ТЭФИ-2004". Комментируя эти решения, президент АРТ Владимир Познер сообщил, что на значительное увеличение состава академиков (до 500 человек) пока нет средств, а вице-президент Александр Митрошенков поделился с "Телескопом" другими планами работы Академии.

О необходимости расширить состав Академии российского телевидения (АРТ) ее учредители и члены говорили давно, но к решительным действиям их подтолкнуло голосование во время определения победителей "ТЭФИ-2003". После церемонии многие академики открыто признали, что могло иметь место так называемое "протестное голосование", когда победителя выбирали не за профессионализм, а по корпоративному принципу. Еще осенью было принято принципиальное решение X Национальный конкурс "ТЭФИ" провести уже расширенным составом.

Однако немало времени у руководства Академии ушло на выработку механизма расширения. Как неоднократно сообщал "Телескоп", обсуждались два принципиальных варианта: либо значительное увеличение числа академиков как минимум до 500 человек, либо постепенный прием новых членов. В феврале учредители остановились на втором варианте. А 27 марта на общем собрании утвердили 39 новых академиков. Таким образом, число членов телеакадемии на сегодняшний день составляет 134 человека.

На пресс-конференции во вторник, 30 марта, президент АРТ Владимир Познер рассказал о том, как и почему Академия принимала то или иное решение. Постепенное увеличение состава АРТ Владимир Познер, который, кстати, является сторонником кардинального расширения, объяснил экономическими причинами: "У Академии пока нет средств. Чем больше членов Академии, тем больший надо печатать тираж кассет, чтобы каждый смог ознакомиться с работами; тем больше надо потратить денег на то, чтобы разослать их каждому. Мы еще не дошли до такого состояния, когда члены Академии платили бы взносы, хотя мне очень бы этого хотелось. Думаю, что мы будем расти, развиваться, меньше обращаться за помощью".

Вице-президент АРТ по финансам Александр Митрошенков добавил, что вышесказанное вовсе не означает того, что Академии не хватает денег. "Бюджет Академии достаточный и сегодня превышает $ 1 млн. У Фонда "АРТ" есть партнеры, которые помогают работать. Да, сегодня мы не в состоянии увеличить число академиков до тысячи, но магистрально все понимают и поддерживают такое расширение, потому что чем больше людей, тем выше объективность наших решений", - заявил Митрошенков.

По подсчетам учредителей АРТ, на сегодняшний день Академия не сможет без кардинального изменения работы и механизма голосования "потянуть" больше 140 человек. "Либо учредителям придется увеличить ежегодные взносы, либо поменять систему работы. Например, серьезно обсуждалось предложение, чтобы вместо тиражирования кассет для академиков был бы выделен специальный канал в системе "НТВ-Плюс", на котором в определенное время в закрытом от остальных зрителей режиме транслировались бы программы-участники конкурса. Или записывать работы по секциям на компактный цифровой носитель, один раз обеспечив академиков системой просмотра. Ведь сейчас только кассеты одной секции занимают более половины кубического метра", - пояснил "Телескопу" Александр Митрошенков.

Он также рассказал об экономике конкурса. Бюджет всего национального конкурса составляет около $ 600 тыс., из которых примерно половина уходит на организацию церемонии. Часть этих средств - по $15 тыс. ежегодно - платит каждый из 14 учредителей Академии, среди которых числятся все основные телеканалы. Три канала ("Первый канал", "Россия" и НТВ) имеют право транслировать церемонию и дополнительно вносят ежегодно в бюджет еще по $50 тыс., которые идут именно на финальные мероприятия. Остальные средства вносят спонсоры.

Досье: Учредителями Академии российского телевидения являются: "Первый канал", ВГТРК, ТВЦ, НТВ, REN TV, СТС, ТНТ, "Телеэкспресс-31 канал" ("М1"), АТВ, "Метео ТВ", "ВИД", НАТ, "Медиапарк" ("ТВ-Парк" и др.) и ГТРК "Культура".

Бюджет регионального конкурса "ТЭФИ-Регион", который составляет $400 тыс., АРТ получала в качестве гранта от МПТР. По словам Александра Митрошенкова, все документы по выделению денег были подписаны Михаилом Лесиным и Михаилом Сеславинским еще до ликвидации МПТР, поэтому никаких сложностей с финансированием конкурса Академия не ожидает.

Далее Владимир Познер рассказал о том, как принимают в Академики сегодня. В выдвижении кандидатов приняли участие 75 из 95 академиков АРТ. Каждый имел право предложить не более 3 человек. Когда все предложенные фамилии объединили, получился список из 107 человек. Из них и выбирали новых академиков на общем собрании тайным голосованием: тот из кандидатов, кто получил наибольшее число голосов "за", стал одним из 39 новых членов АРТ. Как пояснил "Телескопу" вице-президент Александр Митрошенков, "чтобы пройти в Академию, надо было набрать от 20 до 30 голосов". По его словам, число 39 получилось само собой - между 39-м и 40-м местом был значительный отрыв.

По другой версии, правление и учредители рекомендовали общему собранию принять в академики именно столько человек, выделив в списке кандидатов 39 фамилий. Собрание с цифрой согласилось, а вот персональный состав претерпел некоторые изменения, о которых говорить никто не пожелал.

У Владимира Познера особую радость вызвало то обстоятельство, что ему не пришлось пользоваться правом дополнительного голоса и выбирать одного из нескольких человек, набравших одинаковое число голосов. Этим правом Познер наделен, как президент АРТ.

Претерпел изменение и список номинаций национального "ТЭФИ", которых в этом году будет 39 (в прошлом году их было 33). "Эти изменения не революционные. Просто с каждым годом мы пытаемся нащупать наиболее точные формулировки и подходы", - пояснил Владимир Познер.

Увеличение количества номинаций произошло главным образом из-за дробления уже имеющихся позиций. Так, с этого года будет разделена номинация "Телевизионный документальный фильм / сериал". Теперь премии буду вручать и за "лучший документальный фильм" и за "лучший документальный сериал". Развели по разным номинациям работу сценаристов, операторов и режиссеров в телевизионном художественном фильме / сериале и в телевизионном документальном фильме / сериале.

Номинация "просветительская программа" тоже подверглась делению: статуэтки будут вручаться отдельно в категориях "программа о науке", "программа об искусстве" и "программа об истории".

К общему списку была добавлена позиция "Информационно-развлекательная программа".

Номинация "Публицистическая программа" вообще прекратила существование. Владимир Познер объяснил это тем, что это понятие слишком размыто, под него подпадает ряд других номинаций, таких как "Ток-шоу", "Репортаж" и "Журналистское расследование".

Кроме того, академики уточнили названия номинаций "Телевизионный художественный фильм" и "Репортер". Теперь они звучат как "Телевизионный художественный фильм, мини-сериал" и "Репортаж". Причем в отношении последней номинации подход в определении победителя, по словам Владимира Познера, не изменится - по-прежнему главную роль будет играть личность автора материала.

Как и в прошлом году, все 39 номинаций поделили на две группы. 24 номинации отнесены к так называемым "экранным" или трансляционным, вручение призов по которым будет транслироваться на всю страну (в этом году на НТВ). Церемония вручения пройдет 24 сентября в ГЦКЗ "Россия".

15 номинаций попали в список "внеэкранных" или нетрансляционных. Их будут вручать накануне торжественной церемонии, 23 сентября. Как сообщил "Телескопу" вице-президент АРТ Александр Митрошенков, академики сошлись в том, что и эти статуэтки надо вручать более торжественно, поэтому церемония внеэкранных номинаций претерпит серьезные усовершенствования. В частности, вице-президенту АРТ Анатолию Малкину, отвечающему за проведение церемоний, поручено организовать не только вручение, но и телевизионную съемку. Академики рассчитывают показать зрителям и телеверсию вручения Орфеев во внеэкранных номинациях. "Скорее всего, она пройдет на канале "Культура". Во всяком случае, Академия уже обратилась к руководству "Культуры" с таким предложением, но ответа пока не получила", - признался Митрошенков.

Механизм отбора троек финалистов и победителей решено не менять. Как и в прошлом году, сначала все работы академики просмотрят по секциям, которых в этом году будет четыре: информационные, документальные, развлекательные и художественные программы. Как пояснил Владимир Познер, "по секциям академикам предложат распределиться самостоятельно и только в том случае, если в какой-то секции окажется слишком много человек, кому-то предложат поработать в другой". Уже на заседании секции академики сами определят регламент своей работы и, если потребуется, выберут руководителя. Именно секции должны будут предложить общему собранию тройки финалистов по своим номинациям. Правление Академии рекомендовало голосовать на секциях открыто.

Предложенные секциями тройки будут обсуждаться на общем собрании, которое либо утвердит, либо поменяет финалистов.

Победителей в нетрансляционных номинациях академики определят тайным голосованием, результаты которого подведет постоянный партнер АРТ - аудиторская компания "Ernst & Young".

Выбирать лучших в трансляционных номинациях академики, как и в прошлом году, будут непосредственно во время церемонии в ГЦКЗ "Россия" с помощью системы электронного голосования. Сбои, которые случились в прошлом году во время вывода на экран результатов, не смутили академиков. Александр Митрошенков пояснил, что они произошли по причине усталости операторов компьютера и неготовности руководства академии принять решение с целью исправления ошибок прервать церемонию. При этом Митрошенков заверил, что все результаты голосования подводились абсолютно точно на глазах представителей "Ernst & Young". Владимир Познер заверил, что были приняты меры, чтобы в этом году накладок не было.

Самые кардинальные изменения претерпит в этом году региональный конкурс "ТЭФИ-Регион", о большинстве из которых "Телескоп" уже сообщал (см. "Телескоп" ?381 от 14 января 2004 г.).

В декабре прошлого года на заседании совета учредителей Фонда "Академия российского телевидения" и правления АРТ было принято решение изменить принцип проведения регионального конкурса и значительно сократить количество вручаемых призов, при этом увеличить количество номинаций.

Ранее зональный конкурс проводился по территориальному принципу. Призы вручались по всем 11 номинациям телекомпаниям, разделенным по четырем географическим зонам - "Центр", "Восток"", "Запад" и "Юг". В этом году было принято решение проводить конкурс по тематическим направлениям - информационные, публицистические и развлекательные программы. Месторасположение компаний, выставляющих на конкурс своих представителей, не будет иметь значения. На прошедшей пресс-конференции было объявлено, что финальные стадии конкурса пройдут в трех разных городах. Финалистов из числа информационных программ назовут в Ханты-Мансийске, публицистические программы рассмотрят в Самаре, а развлекательные - в Сочи.

"При новой схеме это будет премия для компании за лучшую всероссийскую программу на локальном уровне в той или иной номинации", - так объяснила принципы преимущества такого подхода автор нового механизма проведения конкурса "ТЭФИ-Регион" по жанровому принципу президент АНО "Интерньюс" Манана Асламазян. Кроме того, по ее мнению, схема проведения конкурса по тематическим направлениям позволит поднять уровень образовательной части финальных мероприятий и проведения мастер-классов.

К уже имеющимся номинациям в этом году добавились следующие категории: "Ведущий информационно-аналитической программы", "Телевизионный дизайн", "Оператор телевизионной программы / фильма", "Режиссер телевизионной программы / фильма", "Интервьюер". Номинации "Городская информационная программа" и "Телевизионный портрет" были исключены из общего списка. Таким образом, призы "ТЭФИ-Регион-2004" будут вручаться по 15 позициям.

Было также принято решение развести национальную ТЭФИ и "ТЭФИ-Регион" по времени. Если раньше работа по определению финалистов регионального конкурса начиналась сразу же после вручения национальной премии, то теперь между этими мероприятиями будет перерыв в несколько месяцев. Однако требования к номинантам обоих конкурсов будут едины - к конкурсу допускаются программы, вышедшие в эфир с 1 июня 2003 года по 31 мая 2004 года.

"ТЭФИ-Регион-2004" пройдет в феврале-апреле 2005 года. По каждому из трех направлений из числа академиков будет создано свое жюри, которое определит финалистов (от трех до пяти программ в каждой номинации) и объявит о своем решении в соответствующем городе. Победители будут объявлены в апреле 2005 года на заключительной церемонии в Сочи.

Еще одно новшество - статуэтки, вручаемые победителям "ТЭФИ-Регион", с этого года будут такими же по размеру, что и национальные "ТЭФИ". Тем самым АРТ решила уравнять статус национального и регионального конкурсов.

Конкурс "ТЭФИ-Регион" по сформировавшейся традиции проходит при государственной поддержке, а также при участии НАТ, "МедиаСоюза" и АНО "Интерньюс".

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Как рассказал "Телескопу" Александр Митрошенков, в этом году Академия российского телевидения планирует гораздо больше внимания уделять не только конкурсам "ТЭФИ", но и исследованию телевидения, как творческого процесса. Для этого планируется активизировать работу по созданию Музея российского телевидения, первым взносом в который стали средства от продажи автомобиля "BMW Mini" с автографами всех академиков.

Параллельно с этим процессом правление АРТ планирует создать цикл программ об истории телевидения и его нынешнем состоянии. "Мы долго не могли себе этого позволить, потому что сложно было представить, как на "Первом канале" можно говорить о том, что не удалось его прямому конкуренту "России". Это неэтично. Но теперь появился государственный канал "Культура", на котором подобная аналитика возможна. Сейчас с Александром Пономаревым и Татьяной Пауховой обсуждаем детали, как и какими силами такие программы можно сделать", - сообщил Александр Митрошенков.

Кроме того, в этом году планируется создать попечительский совет Академии, куда планируется пригласить 11 человек - авторитетных в обществе представителей бизнеса и культурной элиты. Их состав пока не утвержден, но основные функции уже понятны. "Это люди, которые будут наблюдать за работой Академии и определять, правильной ли дорогой мы идем", - образно пояснил Митрошенков.

Он сообщил также, что в ближайшее время Академия переедет в более удобное для работы помещение. По его словам, договоренности об этом с правительством Москвы уже достигнуты и в настоящее время рассматриваются несколько вариантов нового офиса.

ДОСЬЕ КТА "ТЕЛЕСКОП":
ЧЛЕНЫ АКАДЕМИИ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ,
избранные 27 марта 2004 года на Общем собрании АРТ

1. Александров Евгений Васильевич, оператор.
2. Бодрова Светлана Александровна, режиссер.
3. Болтенко Андрей Александрович, режиссер.
4. Бондарчук Федор Сергеевич, режиссер, ведущий.
5. Бортко Владимир Владимирович, режиссер.
6. Брежнев Владимир Владимирович, оператор.
7. Брилев Сергей Борисович, ведущий.
8. Бурков Алексей Иванович, журналист.
9. Виноградов Владимир Владимирович, звукорежиссер
10. Вольнов Олег Викторович, продюсер.
11. Вульф Виталий Яковлевич, автор, ведущий.
12. Вяземский Юрий Павлович, автор, ведущий.
13. Дмитриева Анна Владимировна, журналист, ведущая.
14. Дурандин Виктор Федорович, оператор.
15. Дюжикова Татьяна Викторовна, звукорежиссер.
16. Журавлев Николай Васильевич, оператор.
17. Зайцева Людмила Ивановна, шеф-редактор программ.
18. Зеликин Самарий Маркович, режиссер.
19. Каптур Владимир Александрович, оператор.
20. Кириллов Игорь Леонидович, диктор, ведущий.
21. Китаева Елена Николаевна, главный дизайнер канала.
22. Кузнецов Андрей Александрович, оператор.
23. Куц Константин Николаевич, режиссер.
24. Ликин Дмитрий Андреевич, главный художник канала.
25. Лобков Павел Альбертович, обозреватель.
26. Любинский Ефим Григорьевич, оператор.
27. Маас Дмитрий Вадимович, оператор.
28. Петровская Ирина Евгеньевна, критик, ведущая.
29. Пугачев Александр Константинович, оператор.
30. Рацимор Ефим Лейбович, оператор.
31. Сеченов Александр Геннадьевич, оператор.
32. Сладков Михаил Анатольевич, оператор.
33. Тодоровский Валерий Петрович, режиссер.
34. Толстунов Игорь Александрович, продюсер.
35. Торстенсен Андрей Владимирович, режиссер.
36. Файзиев Джахонгир Хабибулаевич, режиссер.
37. Фонина Татьяна Михайловна, продюсер.
38. Хабаров Александр Владимирович, журналист.
39. Шанович Сергей Евгеньевич, арт-директор канала.

НОМИНАЦИИ X НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ТЭФИ"

Трансляционные номинации:
1. "Информационная программа".
2. "Информационно-аналитическая программа".
3. "Информационно-развлекательная программа".
4. "Ток-шоу".
5. "Телевизионный художественный фильм".
6. "Телевизионный художественный сериал".
7. "Телевизионная игра".
8. "Развлекательная программа".
9. "Ведущий информационной программы".
10. "Интервьюер".
11. "Ведущий развлекательной программы".
12. "Репортер".
13. "Журналистское расследование".
14. "Исполнитель мужской роли в телевизионном фильме / сериале".
15. "Исполнительница женской роли в телевизионном фильме / сериале".
16. "Телевизионный документальный фильм".
17. "Телевизионный документальный сериал".
18. "Музыкальная программа".
19. "Программа для детей".
20. "Программа о науке (цикловая)".
21. "Программа об искусстве (цикловая)".
22. "Программа об истории (цикловая)".
23. "За личный вклад в развитие российского телевидения".
24. Специальный приз Академии российского телевидения.

Нетрансляционные номинации
1. "Художник-постановщик".
2. "Звукорежиссер".
3. "Эфирный промоушн канала".
4. "Телевизионный дизайн".
5. "Спортивный комментатор, ведущий спортивной программы".
6. "Продюсер".
7. "Сценарист телевизионного художественного фильма/сериала".
8. "Сценарист телевизионного документального фильма/сериала".
9. "Сценарист телевизионной программы".
10. "Режиссер телевизионного художественного/документального фильма/сериала".
11. "Режиссер телевизионного документального фильма/сериала".
12. "Режиссер телевизионной программы".
13. "Оператор телевизионного художественного фильма/сериала".
14. "Оператор телевизионного документального фильма/сериала".
15. "Оператор телевизионной программы".

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА "ТЭФИ-РЕГИОН"
1. "Ежедневная информационная программа".
2. "Интервьюер".
3. "Ведущий информационной программы".
4. "Ведущий информационно-аналитической программы".
5. "Репортаж".
6. "Программа для детей".
7. "Просветительская программа".
8. "Еженедельная публицистическая программа".
9. "Ежедневная информационно-развлекательная программа".
10. "Развлекательная программа".
11. "Телевизионный документальный фильм".
12. "Телевизионный дизайн".
13. "Оператор телевизионной программы / фильма".
14. "Режиссер телевизионной программы / фильма".
15. "Специальный приз".

27.03.2004
lnews.narod.ru

Док. 587000
Перв. публик.: 27.03.04
Последн. ред.: 03.09.09
Число обращений: 0

  • Лобков Павел Альбертович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``