Корпорация `Фазотрон-НИИР` завершила разработку радаров для вертолетов морского базированияНазад
Корпорация `Фазотрон-НИИР` завершила разработку радаров для вертолетов морского базирования
Корпорация "Фазотрон-НИИР" завершила разработку и изготовление бортовой радиолокационной станции (БРЛС) для вертолетов морского базирования типа Ка-28.
"Корпорация "Фазотрон-НИИР" разработала и изготовила бортовой радар для корабельных вертолетов типа Ка-28", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник генеральный директор - генеральный конструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Анатолий Канащенков.
Он напомнил, что решение о модернизации оборудования вертолета Ка-28 на базе новой БРЛС разработки "Фазотрона" и о замене устаревшей системы было принято в начале 2000 года.
"Цель модернизации - не только замена устаревшего оборудования, но и придание вертолету дополнительных функций, таких как обеспечение мобильных групповых действий, гибкой связи с кораблем, обеспечение пуска ракет типа Х-35 и другие", - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что "Фазотрон-НИИР" по исходным данным фирмы "Камов" создал БРЛС "Копье-А" на базе унифицированных рядов своей комплексной системы разработки и изготовления радаров и систем управления вооружением.
"Копье-А" обеспечивает в полной мере выполнение основных и дополнительных функций. Новая БРЛС конструктивно встраивается в вертолете на место старой РЛС, что обеспечивает минимум затрат при модернизации", - сказал А.Канащенков.
Он сообщил, что по своим тактико-техническим характеристикам БРЛС имеет самостоятельное функциональное значение. "Копье-А" обеспечивает обзор морской и земной поверхности в круговой зоне (0°-360°), протяженной по дальности до 260 км, обнаружение в этой зоне больших кораблей (эффективная площадь рассеяния, ЭПР - 3000 кв. м) на дальности до 200 км, катеров (ЭПР - 250 кв. м) до 180 км, малых объектов (ЭПР - 1 кв. м) - до 30 км.
По словам руководителя "Фазотрон-НИИР", в БРЛС предусмотрены режим картографирования с высоким разрешением, а также метеорежимы, определяющие зоны опасных метеообразований на трассе полета и ориентацию вертолета в пространстве.
По словам собеседника агентства, благодаря стандартным интерфейсам и гибкой архитектуре, реализуемой бортовой вычислительной системой собственной разработки "Фазотрона-НИИР", БРЛС обеспечивает сопряжение с любыми системами на вертолете, а также управление имеющимся на вертолете оружием за счет обеспечения необходимых точностей.
"В настоящее время БРЛС "Копье-А" установлена на вертолете и проходит летные испытания. Сделаны первые четыре полета, все успешные, показавшие широкие возможности БРЛС "Копье-А" и подтвердившие ее основные заявленные тактико-технические характеристики", - сказал А.Канащенков.