В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Югтранзитсервис` был куплен не для удовлетворения собственных амбиций - Кирилл Подольский Назад
`Югтранзитсервис` был куплен не для удовлетворения собственных амбиций - Кирилл Подольский
В последние дни осени, когда по законам природы всякая активность сходит на убыль в преддверии зимней спячки, на российском зерновом рынке взорвалась самая настоящая "бомба" - VALARS Group Кирилла Подольского купила "Югтранзитсервис". Проще говоря, бывший гендиректор ЮТС "вернул" себе компанию после двухгодичного отсутствия в ней. Что это - личные амбиции или грамотно спланированный бизнес-ход, - мы решили поинтересоваться лично у создателя VALARS Group и теперь уже владельца "Югтранзитсервиса" Кирилла Подольского.

- Кирилл Олегович, завершена сделка по приобретению VALARS Group компании "Югтранзитсервис". Ваша компания получила контроль над всеми структурными подразделениями ЮТС. Означает ли это, что такого бренда, как "Югтранзитсервис", больше не существует на российском рынке?

- К 26 ноября т.г. компания VALARS Group полностью установила контроль над управлением всех компаний группы "Югтранзитсервис". VALARS Group получила большую часть активов "Югтранзитсервиса", а оставшаяся часть из них будет передана профильным инвесторам. Также фактически завершено оформление всех прав собственности на акции и доли этих компаний. В наши планы не входит дальнейшая поддержка торговой марки "Югтранзитсервис", так как в этом просто нет смысла. В настоящее время происходит активная реструктуризация бизнеса ЮТС.

- Какие активы ЮТС представляют для Вас наибольшую ценность: сельхозземли, элеваторы, перерабатывающие предприятия? Какая участь ожидает торговый бизнес компании? Что будет с украинскими активами ЮТС?

- Главной целью покупки было объединение сельхозпроизводственных активов "Югтранзитсервиса" и VALARS Group. После завершения сделки под контролем VALARS Group оказались сельхозпредприятия, обрабатывающие 330 тыс. га сельхозземель на юге России в Ростовской области, Ставропольском и Краснодарском краях, а также в Полтавской, Николаевской, Херсонской, Черкасской, Винницкой в Украине (около 180 тыс. га принадлежали ЮТС). Кроме того, компания получила в собственность портовые терминалы: два зерновых портовых терминала в Таганроге и Азове плюс терминал для перевалки нефтепродуктов в Таганроге. Структура VALARS Group также пополнилась тремя линейными элеваторами общей мощностью более 450 тыс. тонн.

В наши планы не входит поддержка трейдерского бизнеса компании. Торговлей зерновыми культурами будут заниматься структурные подразделения VALARS Group.

Что касается сельскохозяйственных активов "Югтранзитсервиса" в Украине, то они будут объединены с украинскими активами VALARS Group под единым руководством. Суммарно наша компания в Украине теперь владеет около 120 тыс. га сельхозземель, и в будущем мы планируем постепенно наращивать свой земельный банк.

- Тот факт, что покупка "Югтранзитсервиса" совпала с нарастающим мировым финансовым кризисом, когда все только и говорят о слияниях и поглощениях, случайность или заранее спланированный ход?

- Покупку "Югтранзитсервиса" и мировой финансовый кризис можно назвать, скорее, случайным совпадением, потому что на деятельности этой компании кризис мало отразился - все потери ЮТС произошли гораздо раньше. К моменту покупки "Югтранзитсервис" фактически уже был неуправляемым, поскольку акционеры (ITF Holding) практически полностью потеряли контроль над деятельностью компании. Из-за неграмотного ведения бизнеса произошло существенное сокращение выручки компании, а поскольку компания имела довольно большой кредитный портфель, который надо было как-то обслуживать, инвесторы и банки начали требовать возврата долгов. Показателен тот факт, что лишь после завершения сделки "Югтранзитсервис" смог полностью выполнил обязательства по погашению облигационного займа.

- Вы, по сути, повторили "маневр" создателя Glencore Марка Рича, вновь созданная компания которого со временем смогла стать настолько мощной, чтобы поглотить "материнскую" компанию Philipp Brothers, где ранее работал М.Рич. Что перевешивает при принятии такого решения: личные амбиции или сухой экономический расчет?

- Принимая решение о покупке "Югтранзитсервиса", мы руководствовались, в первую очередь, экономическими мотивами. Конечно, присутствовали какие-то эмоции, потому что всем было приятно вернуться в эту компанию, которую мы создавали, но эти факторы не были главенствующими при принятии решения. Решение купить ЮТС не было принципиальным, оно было продиктовано большей частью экономической составляющей, которой предшествовали детальные расчеты. Оказавшись в сложной ситуации, у акционеров "Югтранзитсервиса", по большому счету, было слишком мало времени для принятия решения о продаже компании. Они не успели предложить компанию никому кроме нас - тем, кто стоял у истоков ее создания, потому что только мы могли быстро оценить сложившуюся ситуацию, понять, чего стоит этот бизнес-актив. Подчеркиваю: у акционеров ЮТС было слишком мало времени для поисков покупателя, притом, что контроль над компанией уже был полностью утерян.

- Покупка "Югтранзитсервиса" как-то скорректировала планы вашей компании на этот сезон? Можно ли вести речь о переделе российского зернового рынка?

- Я бы не стал говорить о том, что покупка компанией VALARS Group компании "Югтранзитсервис" является фактором, свидетельствующим о переделе российского зернового рынка. Еще до этой покупки, за 2 года существования, наша компания смогла добиться того положения на зерновом рынке России, которое тогда занимал ЮТС. А к моменту сделки такой компании, как "Югтранзитсервис", в принципе, уже не было на рынке. Поэтому если говорить о торговле зерном, то принципиально в России ничего не поменялось с нашей покупкой ЮТС. Конечно, в ближайшее время мы рассчитываем активизировать поставки зерна из Южного региона РФ небольшими судами класса "река-море", потому что в результате сделки мы получили зерновой портовый терминал в Таганроге. Но кроме активов покупка "Югтранзитсервиса", по большому счету, нашей компании ничего не добавила, если говорить об изменении положения VALARS Group на российском рынке.

- В целом, по Вашему мнению, какие перспективы у зернового бизнеса в России с учетом той непростой ситуации, которая сложилась в настоящее время и в экономике, и в сфере финансов? Меры, заявленные российским правительством по поддержке экспорта зерна из РФ, смогут позитивно повлиять на ситуацию на рынке?

- Если говорить о ситуации с ценами на зерно в России, то они уже практически достигли своего "дна", и все плохое, что могло произойти, уже произошло. По крайней мере, в это хочется верить. Исходя из этого, следует ожидать, что в ближайшее время будут происходить какие-то позитивные изменения на рынке. Либо же те цены, которые мы имеем сейчас, продержатся в течение еще нескольких месяцев, а затем следует ожидать улучшения ситуации. Говоря о мерах, предпринимаемых Правительством РФ для стабилизации ситуации на зерновом рынке, то на сегодняшний день они имеют лишь статус декларативных, и пока трудно представить, как эти решения будут реализовываться технически. Наиболее реально, на наш взгляд, воплотить в жизнь идею ускоренного возмещения НДС для экспортеров зерна, а также снизить железнодорожные тарифы по перевозкам зерна на экспорт и ставки по перевалке в портах.

- В заключение, если можно, несколько слов о планах вашей уже несколько "обновленной" компании. Каковы планы VALARS Group относительно работы с казахстанским зерном? Какие страны являются для вас приоритетными рынками сбыта пшеницы в этом сезоне и в среднесрочной перспективе?

- VALARS Group уже имеет свое представительство в Казахстане, которое занимается исключительно торговыми операциями. В планы нашей компании не входит покупка каких-либо сельскохозяйственных активов или ведение сельхозпроизводства в республике. Хотя текущий год для зерновой отрасли Казахстана выдался очень тяжелым, потому что с теми логистическими и инфраструктурными проблемами, с которыми из года в год сталкиваются экспортеры казахстанского зерна, им очень трудно будет выйти на внешний рынок. Уже сейчас все черноморские порты заняты украинской и российской пшеницей, а если добавить к этому значительное увеличение затрат на перевозку казахстанской пшеницы и практически полное отсутствие спроса на зерно на внешнем рынке, то картина вырисовывается не самая радужная. Но, в любом случае, в этом сезоне мы будем пытаться экспортировать зерно из Казахстана. В планах VALARS Group вывезти на экспорт 200-300 тыс. тонн казахстанской пшеницы.

Если говорить об экспорте российской пшеницы, то главным рынком сбыта для нас, несомненно, является Египет. Это пока единственное государство из всех стран-импортеров зерна, в котором наша компания имеет постоянный торговый офис. Важность Египта для нас в качестве основного покупателя объясняет тот факт, что трейдеры VALARS Group специализировались и специализируются на продаже преимущественно продовольственной пшеницы. Кстати, хотелось бы отметить, что в России в текущем году зерно довольно хорошего качества, чего не скажешь об украинской пшенице, качество которой в этом сезоне беспрецедентно плохое. Естественно, этот факт не самым лучшим образом сказывается на репутации украинского зерна в мире. Например, тот же Египет уже отказался покупать пшеницу из Украины.

Что касается непосредственно планов VALARS Group, то в течение ближайших лет мы планируем развивать и расширять собственное сельскохозяйственное производство. Речь идет исключительно о выращивании зерновых культур - развитие животноводства или переработки зерна пока не входит в наши планы.

08.12.2008 АПК-Информ
Беседовал Роман Зинков
www.apk-inform.com

Док. 586752
Перв. публик.: 08.12.08
Последн. ред.: 02.09.09
Число обращений: 0

  • Подольский Кирилл Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``