Депутаты просят облегчить движение большегрузного транспорта
Вчера депутаты новосибирского горсовета обсудили проблему роста цен на стройматериалы, который, по их мнению, может привести к сворачиванию жилищного строительства. Они пришли к выводу, что одной из главных причин этого являются ограничения на передвижение большегрузных машин, введенные губернатором Виктором Толоконским. Впрочем, как выяснила корреспондент ,,Ъ" ПОЛИНА ДОБРОЛЮБОВА, с этим согласились руководители не всех строительных компаний.
Инициатором рассмотрения на вчерашнем заседании комиссии горсовета по градостроительству вопроса "Рост цен на строительные материалы за период 2006-2007 годов и влияние роста цен на реализацию федеральной целевой программы ,,Жилище"" выступил депутат Иван Митряшин. Заместитель гендиректора завода ЖБИ- 4 говорил о наболевшем: "Никому не надо рассказывать, как за последние полтора года выросли цены на жилье в Новосибирске и цены на то, из чего делается это жилье. Если рассматривать цены на квадратный метр, то они выросли в два раза. На основные стройматериалы - бетон, железобетон - цена выросла более чем в полтора раза, а на кирпич - в три раза. Цена на инертные материалы, из которых все это производится, выросла в два раза: на песок - с 90 руб. до 200 руб., на щебень - со 135 руб. до 400-450 руб., на цемент - с 1,1 тыс. руб. до 3,15 тыс. руб. за тонну". Говоря о причинах роста, господин Митряшин отметил, что значительная часть практически всех основных стройматериалов производится иногородними компаниями, а "наш любимый губернатор перекрывает все дороги в области - вводит ограничения по грузоперевозкам, мотивируя это тем, что автомобильные дороги не предназначены для такой нагрузки".
1 октября 2007 года новосибирский губернатор Виктор Толоконский подписал постановление N375 о временном ограничении движения большегрузных транспортных средств на автомобильных дорогах Тогучинского района, трассах Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий и Инская - Барышево - 39 км автодороги К-19р. На территории Тогучинского района добывается большая часть новосибирского щебня (всего в области - 600 тыс. т в год). Иван Митряшин посетовал на то, что теперь, когда власти вместо ремонта и строительства дорог занялись их "сохранением", новые мощные машины простаивают без дела, цены на грузоперевозки резко подскочили и "у местных производителей строительных конструкций больше денег нет - выкачали весь ресурс". "В следующем году предприятия стройиндустрии рискуют остаться без стройматериалов, что приведет к остановке строительства в целом", - высказал опасение депутат. Чтобы этого не произошло, господин Митряшин предложил направить губернатору обращение с просьбой заняться проблемой.
Участники заседания отнеслись к коллеге с пониманием. Депутат Андрей Гудовский, в свое время занимавший пост директора некоммерческого партнерства "Застройщики частного индивидуального жилья", заметил, что от ассоциации строителей на имя мэра Новосибирска уже поступило соответствующее обращение. "Это какая-то диверсия против строительной отрасли!" - не постеснялся в выражениях господин Гудовский. - О какой реализации нацпроекта может идти речь, если цены растут!". Депутат облсовета, гендиректор завода строительных материалов N7 Геннадий Бессонов добавил, что росту цен на стройматериалы также способствует рост тарифов и "через полгода-год наша стройиндустрия забуксует". Начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский, в свою очередь, сообщил народным избранникам, что мэрия опасения строителей разделяет.
Впрочем, в некоторых строительных компаниях к действиям областной власти относятся с пониманием, а ситуацию на рынке стройматериалов оценивают более оптимистично. Гендиректор ЗАО "Сибсервисстройреконструкция" Владимир Литвинов подтвердил, что "штрафы, которые теперь вынуждены платить перевозчики, сказываются на ценах" и "дефицит стройматериалов уже сформировался". В то же время господин Литвинов убежден, что строительство дорог в их нынешнем виде проблему не решит: "Дороги, которые строят у нас в области, - это вчерашний день, устаревшие технологии. Конечно, они не рассчитаны на машины грузоподъемностью 60 т". А гендиректор ООО "Союз-10" Александр Михайлов даже удивился, что проблема обсуждается в горсовете. "С чего строительство остановится? Оно как было, так и идет. Покажите мне стройку, где чего-то нет?.. Я не видел строек, стоящих из-за отсутствия стройматериалов. И высоких удорожаний я не прогнозирую", - сказал он ,,Ъ".
Проект обращения к губернатору о необходимости изменить ситуацию с ограничениями для грузового транспорта будет обсуждаться на сессии горсовета 31 октября.