В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В порту Де-Кастри Хабаровского края завершается строительство нефтяного терминала по проекту `Сахалин-1` Назад
В порту Де-Кастри Хабаровского края завершается строительство нефтяного терминала по проекту `Сахалин-1`
В морском торговом порту Де-Кастри Хабаровского края, открытом для захода иностранных судов, компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед" завершается строительство нефтяного терминала с годовым грузооборотом 12 миллионов тонн по проекту "Сахалин-1". Ввод его в эксплуатацию намечен на сентябрь этого года. А между тем, план по предупреждению и ликвидации последствий разливов нефти, разработанный иностранной компанией, требует серьезной доработки. Об этом было заявлено сегодня на заседании Совета по морской деятельности при полномочном представителе президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, которое провёл заместитель полпреда Геннадий Апанасенко.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе полпредства, правительством Хабаровского края было внесено 96 различных замечаний и предложений в план, разработанный компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед". Однако реакция предприятия на них до сих пор неизвестна. Приглашенные на Совет представители "Эксон" не смогли вылететь с Сахалина из-за погодных условий. Прибывший из Москвы сотрудник компании-оператора международного Консорциума "Сахалин-1" рассказал лишь о том, что сделано компанией в части безопасности мореплавания в акватории порта Де-Кастри.

На Совете было отмечено, что имеющееся в порту оборудование для уборки нефти малоэффективно, особенно в зимнее время и в ветреную погоду. Специалисты по ликвидации разливов нефти имеют низкую квалификацию, а у экипажей вспомогательных судов отсутствуют навыки участия в работах по ликвидации аварийных ситуаций, особенно в сложных климатических условиях.

Береговые службы порта Де-Кастри не готовы принимать замазученные воды с судов. Нет специальной организации, которая бы этим занималась. Также отсутствует специализированное судно-сборщик для сбора этих вод как в акватории порта, так и с судов.

В порту нет и мобильного высокоэффективного плавсредства для борьбы с пожарами, а любой разлив нефтепродуктов может сопровождаться возгораниями.

Компания "Эксон" заключила договор с аварийно-спасательными службами, которые базируются на о.Сахалин и в Сингапуре. Локализация разлива нефтепродуктов не должна превышать 4 часов на водах и 6 часов - на почве. Время прибытия аварийно-спасательных сил и средств из Сингапура составит, как минимум, 12 часов. Представители Дальневосточного регионального центра МЧС РФ считают, что помощь зарубежных коллег в случае аварии будет бесполезна. Гораздо более эффективным будет заключение договора с еще одной российской организацией.

Представитель "Эксон Нефтегаз Лимитед" Владимир Смолин пообещал, что все вопросы, поставленные перед компанией, будут рассмотрены. Заместитель полпреда Геннадий Апанасенко в свою очередь отметил, что в случае невыполнения комплекса мер по предотвращению и ликвидации последствий разливов нефти в порту Де-Кастри компания не сможет начать там свою деятельность.

31.03.2006
www.regions.ru

Док. 586073
Перв. публик.: 31.03.06
Последн. ред.: 01.09.09
Число обращений: 0

  • Апанасенко Геннадий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``