В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Загруженность морских портов - менее 70 процентов. Назад
Загруженность морских портов - менее 70 процентов.
Загруженность морских портов Дальнего Востока составляет менее 70%, а в некоторых северных портах региона - на треть. Эти данные озвучены в пятницу в Хабаровске на первом заседании Совета по морской деятельности при полномочном представителе президента России в Дальневосточном федеральном округе.
Такие советы были образованы в федеральных округах России по инициативе правительства РФ для оптимизации и повышения эффективности работы на море. В работе совета, кроме курирующих отрасль чиновников, принимают участие руководители пароходств, портов, транспортных кампаний, промышленных предприятий, научных институтов, занимающихся данной проблематикой.

Значение морской инфраструктуры для Дальнего Востока очевидно. В 7 субъектах округа имеются 22 морских торговых порта, из которых 11 - работают круглогодично. Это дает возможность перерабатывать до 80 млн. тонн грузов в год. Дальневосточные морские порты являются своеобразными "воротами" России в Северо-восточную Азию, и быстро развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион. Тем не менее, загруженность морских портов Дальнего Востока составляет менее 70%,а в некоторых портах северной части округа - 30-40%. Данная ситуация обуславливается несовершенством нормативной правовой базы, высокими транспортными и энергетическими тарифами, слабыми темпами экономического роста, неразвитостью портовойи припортовой инфраструктуры. Сохраняется тенденция регистрации судов за рубежом или сдачи их в тайм-чартер иностранным фрахтователям.

Вместе с тем, по словам заместителя полпреда Геннадия Апанасенко, по основным массовым грузам в предстоящие 10 лет ожидается удвоение производства и продаж, что потребует увеличения мощностей морских торговых портов, их реконструкции, обновления технических средств. В связи с этим планируется строительство контейнерного терминала и угольного комплекса порта Восточный, модернизация Магаданского торгового порта, реконструкция порта Шахтерск и портпунктов Курильских островов.
Начата подготовкак строительству портов по отгрузке углеводородного сырья в п.Корсаков и п.Де-Кастри, реконструируется бункеровочная нефтебаза в порту Владивосток, продолжаетсястроительство угольного комплекса в бухте Мучка (п.Ванино). На реконструкцию перегрузочных комплексов и объектов производственной инфраструктуры Дальнего Востока выделено 6,5 млрд. рублей.

Тем не менее, целый ряд строек заморожен. Отсутствие единого материально-технического центра перевозок приводит к несогласованности действий и простоям как портовых терминалов, так и железнодорожных составов, а также к конфликтным ситуациям на таможне и при прохождении судами пограничного контроля. Не хватает портовых мощностей для перевозки и перегрузки угля, чтоприводит к задержкам поставок, имеется ряд экологических проблем, отсутствует общая стратегия развития транспортной системы Дальнего Востока.

Все эти проблемы, по словам Геннадия Апанасенко, были обсуждены полпредом президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константином Пуликовским с министрами экономического развития и торговли, транспорта и природных ресурсов России во время их недавней совместной поездки по Дальнему Востоку. Начата активная работа по решению поставленных проблем.

26.09.2005
www.regions.ru

Док. 586068
Перв. публик.: 26.09.05
Последн. ред.: 01.09.09
Число обращений: 0

  • Апанасенко Геннадий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``