"Прежде чем говорить о плюсах и минусах системы ЕГЭ, необходимо, как говорится, попробовать ее на себе", - заявила в интервью порталу
Regions.Ru вице-спикер Госдумы, заместитель председателя фракции "Единая Россия" Любовь Слиска, рассуждая о целесообразности существования в стране
Единого государственного экзамена (ЕГЭ). "Однако, - продолжила она, - те люди, которые давно работают в системе высшего, среднеспециального и среднего образования, говорят, что это - не тот уровень знаний, который можно будет подготовить к сдаче Единого государственного экзамена".
Парламентарий отметила, что сама является противником Единого государственного экзамена. "Я до сих пор остаюсь при мнении, что ЕГЭ - это не проверка знаний, а лотерея, в котором либо повезет, либо нет. На мой взгляд, необходимо серьезно и фундаментально изучать в школе предметы, которые необходимы как на выпускных, так и на вступительных экзаменах", - подчеркнула она.
Говоря о том, сможет ли ЕГЭ стать мерилом качества подготовки абитуриентов в национальном масштабе, политик заявила, что она "против новых экспериментов над системой образования и над другими системами, которые являются неотъемлемой частью жизни человека". "Возникает ощущение, что на протяжении последних тридцати лет наша страна живет в каком-то эксперименте, причем, никакой результат не достигнут. Пора прекратить эксперименты всякого рода и начать жить так, чтобы было полезно для страны", - подчеркнула Л.Слиска.
В то же время депутат поддержала предложение ректора Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова Владимира Нечаева предоставить абитуриентам, не сдавшим экзамен, право на повторную сдачу ЕГЭ в том же году. "Я не вижу ничего страшного в том, чтобы не сдавший с первого раза Единый госэкзамен абитуриент имел право на повторную пересдачу", - заключила Любовь Слиска.
В свою очередь, член комиссии Общественной палаты России по межнациональным отношениям и свободе совести Максим Шевченко считает, что система ЕГЭ противоречит российским традициям и российскому менталитету. "Господствующая более чем 100 лет в российском образовании классическая школа, ориентировалась на формирование личности ученика", - заявил Шевченко. "ЕГЭ же, - продолжил он, - направлено на сумму знаний, на конкретный технологический результат, и формирует другой тип личности". По его словам, "такая конкретная рациональность подходит западному типу сознания".
При этом Шевченко отметил, что "ЕГЭ учит достижению успеха, учит конкурентному участию в рынке, прививая рыночное мировоззрение". "Я - противник ЕГЭ не потому, что это плохо, а потому, что являюсь сторонником другого менталитета, другого типа отношения к культуре, другого отношения к стране и так далее", - уточнил он.
Максим Шевченко не поддержал предложение ректора Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова Владимира Нечаева предоставить абитуриентам, не сдавшим экзамен, право на повторную сдачу ЕГЭ в том же году. "Это увеличит уровень коррупции", - заключил представитель Общественной палаты.
Русская линия