В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
АвтоВАЗ обуют в дорогую татарскую резину Назад
АвтоВАЗ обуют в дорогую татарскую резину
Вчера в Нижнекамске состоялась пресс-конференция руководства ОАО "Нижнекамс-кшина" (НКШ), на которой были обнародованы планы по вхождению на рынок новой марки шин "КАМА-ЕВРО". В компании рассчитывают, что шинами "КАМА-ЕВРО" будут комплектоваться часть продукции, выпускаемой на АвтоВАЗе. "Мы ожидаем, что договор на поставку шин будет заключен с АвтоВАЗом не ранее 31 декабря 2004 года" - сообщили ,,Ъ" в руководстве НКШ. На АвтоВАЗе заявили, что если договор будет подписан новыми шинами, будут комплектоваться лишь дорогие модификации автомобилей 10-го семейства и LADA Kalina.
В феврале этого года премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и президент ОАО "АвтоВАЗ" Виталий Вильчик подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Как стало известно ,,Ъ", Татарстан предложил крупнейшему производителю легковых машин программу комплектации, основанную на выпуске новых нефтехимических изделий (пластмасс, синтетических масел, антифриза). В частности, соглашение предусматривало сотрудничество Волжского автозавода с предприятиями нефтехимического комплекса Татарстана. В правительстве Татарстана заявили, что после подписания соглашения объемы поставок татарстанских производителей на АвтоВАЗ, держащиеся на уровне 2 млрд руб, вырастут к 2005 году до 3 млрд руб, а к 2007 - до 7 млрд руб.
Комментируя соглашение, Виталий Вильчик заявил, что "подобного документа еще ни с кем не подписывалось, и он крайне важен для АвтоВАЗа". Впрочем, тогда о подписании автозаводом каких-либо контрактов с татарстанскими нефтехимиками объявлено не было.
Вчера в Нижнекамске генеральный директор торгового дома "КАМА-ЕВРО" (сбытовая структура ОАО "Нижнекамс-кшина" - ,,Ъ") Ренат Биктимеров сообщил, что до 31 декабря этого года татарстанское предприятие рассчитывает заключить новый договор с ОАО "АвтоВАЗ" на поставку шин. Причем на волжский автозавод планируется поставлять продукцию нового завода "Нижнекамскшины" "КАМА-ЕВРО", который был построен совместно с итальянской компанией Pirelli летом этого года. По словам представителей НКШ, в настоящий момент на АвтоВАЗе идут испытания новых моделей нижнекамских шин, по окончанию которых ожидается получить заключение о соответствии их требованиям автопроизводителя. Господин Биктимеров сообщил, что "КАМА-ЕВРО" позиционируется как шины высокого класса, соответственно, "их стоимость будет в полтора раза выше обычных отечественных шин". В настоящий момент "КАМА-ЕВРО" поставляются в основном на вторичный рынок - ими комплектуются тюнинговые и спортивные модификации автомобилей.
Впрочем, пока не ясно, в каких количествах АвтоВАЗ собирается закупать продукцию татарстанского шинного завода. До последнего времени доля "Нижнекамскшины" среди всех поставщиков покрышек автозавода составляла 60 %. В апреле этого года директор ООО "Татнефть-Нефтехим" (управляющая компания ОАО "Нижнекамскшина" - ,,Ъ") Роберт Ханнанов заявил, что ОАО "Татнефть" намерено с 2005 года поэтапно сокращать АвтоВАЗу поставки автопокрышек - в целом на 25% от поставляемых сегодня объемов. Снижения поставок господин Ханнанов объяснил тем, что ООО "Торговый дом "Кама" поставляет автозаводу шины на 20% дешевле, чем своим дочерним структурам, к тому же с отсрочкой оплаты. При этом на вторичном рынке ощущается нехватка радиальных легковых шин.
Вчера представитель АвтоВАЗа заявил, что пока "Нижнекамскшина" только обозначила свои намерения и "речь тут идет об обычных покрышках нижнекамского предприятия". "Что касается продукции "КАМА-ЕВРО", то ее автозавод не будет закупать в огромных объемах, так как она значительно дороже". Представитель автозавода пояснил, что покрышками нового завода "Нижнекамскшины", скорее всего, будут комплектоваться дорогие модификации автомобилей десятого семейства и часть "Калин".
Источник на АвтоВАЗе заметил, что "Нижнекамскшина" скорее всего, в поставке новых покрышек на Волжский автозавод видит "стратегические задачи". "Сейчас шинным заводам не очень выгодно сотрудничать с автопроизводителями, поскольку рентабельность таких продаж невысока из-за больших скидок которые получают автозаводы. Нижнекамс-кшина сейчас продвигает на рынке новую марку, и, насколько мне известно, Pirelli запретила татарстанскому заводу в течение четырех лет продавать новые покрышки в Европе. Поэтому, на мой взгляд, АвтоВАЗ может быть использован в качестве инструмента для рекламы покрышек на нашем рынке", - сказал источник.


ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА, АЛЕКСАНДР ПАТРОНОВ

04.11.2004

www.kommersant.ru

Док. 585782
Перв. публик.: 04.11.04
Последн. ред.: 31.08.09
Число обращений: 0

  • Вильчик Виталий Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``