В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Петра Великого` отправили на `гауптвахту` `говнокопатели` от Куроедова Назад
`Петра Великого` отправили на `гауптвахту` `говнокопатели` от Куроедова
23 марта история с отстранением от боевой учебы флагмана Северного флота атомного ракетного крейсера "Петр Великий" переросла в скандал. Объясняя это решение журналистам, главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов заявил, что крейсер "находится в таком состоянии, что может взлететь на воздух в любую минуту - это особенно опасно с учетом того, что он оснащен ядерной силовой установкой".

Столь откровенное признание господина Куроедова получило мощнейший резонанс в российских и мировых электронных СМИ. Трактовалось оно однозначно - главный корабль страны стал настоящей "ядерной угрозой".

Уже спустя несколько часов главком был вынужден вновь и вновь опровергать собственные слова. Само заявление, нелепость последовавших опровержений и абсурдность претензий к экипажу "Петра Великого" вкупе с комментариями других официальных лиц, стали еще одним доказательством того, что лучший корабль Северного флота пострадал из-за "человеческого фактора".

Заявление главкома ВМФ, прозвучавшее перед совещанием в Минобороны, стало 23 марта главной новостью многих теле- и радиопрограмм. Поэтому уже через несколько часов адмирал Куроедов был вынужден разъяснить, что "речь не идет ни о какой угрозе для ядерной безопасности корабля".

По его словам, "служба ядерной безопасности на "Петре Великом" отработана и соответствует всем необходимым действующим ныне требованиям". Таким образом, резюмировал адмирал Куроедов, сообщения "некоторых СМИ" о том, что атомный крейсер находится в аварийном состоянии, которое может представлять собой угрозу, не соответствуют действительности.

Гендиректор ОАО "Балтийский завод" Олег Шуляковский также подтвердил, что ядерные силовые установки на крейсере находятся в безопасном состоянии: "Несмотря на то что гарантийный срок на выпущенный нашим предприятием корабль истек, наши специалисты до сих пор ведут сопровождение крейсера. Мне ежедневно докладывают о состоянии всех систем корабля: я с полной уверенностью утверждаю, что "Петр Великий" находится в нормальном техническом состоянии".

С этим мнением согласился и главный инженер Северного ПКБ (Санкт-Петербург) Владимир Спиридопуло (проектировщики совместно со специалистами Балтзавода осуществляют авторский надзор за "Петром Великим").

По его словам, в прошлом году специалисты КБ посещали крейсер трижды, в последний раз - перед учениями, прошедшими в январе этого года. По словам господина Спиридопуло, "с технической точки зрения корабль находится в хорошем состоянии; наши специалисты присутствуют при всех плановых ремонтах, последний из которых был проведен в конце прошлого года".

Впрочем, дезавуировав свои слова о том, что крейсер "может взлететь на воздух в любую минуту", главком Куроедов тем не менее настаивал, что флагман Северного флота (СФ) поставлен на прикол по причине неудовлетворительного, не соответствующего требованиям корабельного устава и нормам взрывопожарной безопасности состояния жилых и общекорабельных помещений, а также боевых постов.

В частности, негодование адмирала Куроедова вызвало наличие на борту "Петра Великого" огнетушителей с просроченным сроком их обязательной проверки. Именно эти нарушения и послужили причиной объявления экипажу крейсера организационного периода сроком две недели для наведения уставного внутреннего порядка.

Адмирал Куроедов пояснил, что "звание лучшего не прилагается кораблю автоматически, а завоевывается ратным трудом его экипажа". Он подтвердил, что "Петр Великий" был признан лучшим кораблем на СФ в прошлом году, а в феврале этого года его экипаж отлично выступил на проводившихся учениях.

"Однако требования сейчас возрастают не только год от года, а месяц от месяца и даже день ото дня,- сообщил главком.- И когда корабль перестает соответствовать этим требованиям, то его прошлые заслуги не могут служить индульгенцией". Сейчас экипажу "Петра Великого" дано две недели на устранение недостатков. "А затем я лично проверю, как они устранены",- заверил главком.

По его мнению, ответственность за случившееся лежит не только на командире крейсера контр-адмирале Владимире Касатонове. Ее несут и командующий 7-й эскадрой надводных кораблей контр-адмирал Алексей Максимчук, и командир 43-й дивизии ракетных кораблей контр-адмирал Сергей Авакянц.

Один из офицеров, близких к руководству СФ, но по понятным причинам пожелавший остаться неназванным, высказался вполне откровенно: "На корабле все в норме, и причин взлетать на воздух у "Петра" нет. Другое дело, что на корабль была прислана команда "говнокопателей" с четко поставленной задачей: найти недостатки. Для экипажа корабля, избалованного вниманием высших руководителей, такая проверка больше напоминала приговор".

На кораблях и в соединениях флота теперь ожидают новых проверок и увольнений, как было и после гибели подлодки "Курск".

"Коммерсант"

24 марта 2004

Док. 585011
Перв. публик.: 24.03.04
Последн. ред.: 28.08.09
Число обращений: 0

  • Шуляковский Олег Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``