В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Повышены ставки транспортного налога в Алтайском крае Назад
Повышены ставки транспортного налога в Алтайском крае
25 июня сразу в двух чтениях депутаты АКЗС поддержали законопроект, увеличивающий транспортный налог. Законопроект об индексации транспортного налога был инициирован администрацией Алтайского края. По словам вице - губернатора Владимира Притупова, повышение ставок вызвано ростом инфляции и объемов производства в крае. Кроме того, ставки транспортного налога в регионе не повышались с 2007 года (до этого ставки транспортного налога были установлены в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ).

В соответствии с принятыми изменениями для наиболее распространенных категорий автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. предусмотрено увеличение ставок налога в сравнении с действующими ставками на 43%. Для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. ставки увеличатся на 20-33%. Для мощных и дорогостоящих категорий транспорта (легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с.) ставки увеличиваются на 50-70%. И на 114-127% - ставки для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 35 л. с. Для автобусов, грузовых автомобилей, а также транспортных средств, относящихся к предметам роскоши (яхты, парусно-моторные суда, катера с мощностью двигателя свыше 100 л. с.), установлены максимальные ставки транспортного налога, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Как сообщил Владимир Притупов, около 60% транспортных средств в Алтайском крае принадлежит физическим лицам, и около 40% - юридическим. "Принятие данного законопроекта позволит дополнительно получить в доход краевого бюджета порядка 240 млн рублей", - сказал он.

В то же время вице-губернатор заверил, что для социально незащищенных граждан законопроект предусматривает не только сохранение, но и увеличение льготы с 30 до 50% - пенсионерам по возрасту и инвалидам 1 и 2 группы, в результате чего сумма налога, исчисленная по новым ставкам, для этих категорий граждан практически не изменится. (Потери бюджета в этом случае составят около 5 млн рублей).

На предсессионных заседаниях этот законопроект поддержали все комитеты и фракции. Но в ходе обсуждения законопроекта на сессии ряд депутатов высказали свои критические замечания. "В стране много избыточных денежных средств и правительство распоряжается ими не всегда эффективно - мы бездарно тратим накопленные деньги, и при этом принимаем законопроекты, направленные на повышение налогов. Это неправильно", - выразила свое мнение депутат Елена Клюшникова (ЛДПР).

А депутат Владимир Жаворонков ("ЕР") высказал опасения в том, что в результате принятия этого законопроекта сельские АТП окажутся под угрозой банкротства и вынуждены будут попросту свернуть свою деятельность - затраты велики, а доходы минимальны. Непонятно, как жители сельских поселений будут добираться из своих сел в райцентр, уже сейчас эту представляет в ряде районов серьезную проблему, считает депутат.

"Единоросс" Александр Бедарев на это возразил, что "так диктует экономическая ситуация", и предложил оставлять на местах половину собираемых налогов - по его мнению, это позволит наладить прозрачность в использовании этих средств и снизить недовольство владельцев автотранспорта.

Депутат Стелла Штань ("ЕР") выразила сомнение в том, что в муниципальных образованиях не будет транспортного сообщения - "на эти цели перечисляется часть средств дорожного фонда, к тому же многие АТП работают как ЧП и зарегистрированы в качестве физических лиц. Для них размер налогового бремени составит 7,5 тысяч рублей в год".

Депутат Александр Кузнецов ("СР") предложил ежегодно формировать предложения об изменении ставок транспортного налога.

В целом депутаты признали это закон "непопулярным, но необходимым". Во втором чтении "за" проголосовали 47 депутатов, "против" - 1, "воздержались" 3 и 5 не голосовали. Закон вступит в силу с 1 января 2009 года, но в связи с тем, что для физических лиц предусмотрена уплата транспортного налога по итогам налогового периода, уплата налога по новым ставкам будет производиться только с 2010 года.


26-06-2008

www.bankfax.ru

Док. 584479
Перв. публик.: 26.06.08
Последн. ред.: 27.08.09
Число обращений: 0

  • Клюшникова Елена Викторовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``