В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Паромам дают добро Назад
Паромам дают добро
Иностранцев пустят в Россию на 72 часа без виз

Госдума РФ в прошлую пятницу приняла в первом чтении долгожданный законопроект, устанавливающий безвизовый режим въезда и пребывания в России в течение 72 часов для туристов пассажирских паромов. Отсутствие такого положения привело к провалу проектов иностранных судоходных компаний по организации регулярного паромного сообщения из Петербурга. Принятие нынешнего закона во многом связано с реализацией проекта "Морской фасад" - нового пассажирского порта в Петербурге, строящегося за городской счет. Однако и до его ввода количество паромных пассажиров в Петербурге может достичь 350-400 тыс. человек в год.

Завершение всех формальностей по закону о пребывании иностранных граждан в течение 72 часов - принятие закона в третьем чтении, прохождение его через Совет Федерации, подпись президента и издание правительством РФ постановления о порядке применения - ожидается экспертами уже в этом году. До сих пор положение о возможности безвизового пребывания иностранцев на территории России в течение 72 часов действовало только для пассажиров круизных судов. Они отличаются от паромных в основном тем, что следуют через порты более трех стран и не перевозят грузы. Воспользоваться нынешним визовым послаблением смогут только те пассажиры, которые заранее купят на борту судна тур, а на берегу будут, как и круизные пассажиры, передвигаться только в составе организованной группы и в сопровождении гида.

Однако даже такие послабления позволят, по мнению генерального директора ЗАО "Инфлот Ворлдвайд СПб" Игоря Глухова, довести количество прибывающих в город на паромных судах пассажиров до 350-400 тыс. человек уже в ближайший год-полтора. "На начавшем работу этим летом пароме финского оператора Stella Lines мы уже сейчас принимаем и отправляем в каждый заход по 400-500 человек", - отмечает он. "Мы ожидаем повышения интереса к путешествиям в Россию по морю с принятием этого закона, ведь до сих пор именно визы были основным сдерживающим фактором для развития этих потоков", - отмечает Владимир Малик, генеральный директор Морского вокзала. Его терминал, расположенный на площади Морской славы, сейчас проводит реконструкцию, которая несколько затянулась из-за задержек с согласованиями. К концу 2009 года Владимир Малик надеется запустить первую очередь обновленного вокзала.

Однако основными морскими воротами Петербурга должен стать строящийся "Морской фасад" - пассажирский комплекс на намываемых сейчас территориях на западной оконечности Васильевского острова. Он строится одноименной частной компанией, однако финансируется за счет городского бюджета. Во многом именно лоббистские способности губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко позволили довести законопроект о безвизовом посещении России паромных пассажиров до первого чтения в Госдуме. Участники рынка полагают, что без него запланированные инвестиции в 7 млрд руб. были бы бессмысленны, а существующие законодательные нормы не позволили бы заполнить мощности порта в 1,5 млн пассажиров в год.

Организовывать паромные линии пытались несколько иностранных операторов, однако все эти проекты провалились. Именно после этого в 2006 году и была инициирована работа по изменению визового законодательства, рассказал Игорь Глухов. По его словам, после ввода всех запланированных мощностей по приему морских туристов их количество в городе довольно быстро может достичь 1 млн человек в год. С развитием Петербурга как крупного паромного центра можно ожидать и развития маршрутной сети. Так, в частности, привлекательным мог бы быть прямой маршрут в порты Германии, которые позволили бы россиянам примерно за 40 часов добраться до центра Европы вместе со своей машиной минуя все границы.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ, АННА МИХЕЕВА,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

22.09.2008

www.rbcdaily.ru

Док. 584130
Перв. публик.: 22.09.08
Последн. ред.: 26.08.09
Число обращений: 0

  • Малик Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``