В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Петербург беспаромный Назад
Петербург беспаромный
Линия Санкт-Петербург - Хельсинки ищет инвестора

Финский оператор морских пассажирских перевозок Stella Lines объявил вчера о прекращении работы линии Санкт-Петербург - Хельсинки из-за сложностей, возникших у компании в связи с мировым финансовым кризисом. Таким образом, город на Неве уже в четвертый раз пропадает с карты европейских паромных линий. Это означает, что лоббистские успехи губернатора Валентины Матвиенко по "продавливанию" федерального законопроекта о безвизовом режиме для паромных пассажиров могут пропасть впустую. Однако Смольный готов уже рассмотреть вопрос финансового участия в Stella Lines и сохранить работу линии. За счет этого, к примеру, можно ускорить окупаемость проекта пассажирского порта "Морской фасад" стоимостью 6 млрд руб., строящегося на городские деньги.

О приостановке работы судна Julia, которое курсировало на линии Санкт-Петербург - Хельсинки только со 2 августа, уже объявлялось 24 сентября. Тогда финский оператор парома компания Stella Lines неожиданно сообщила пассажирам, прибывшим на паром, о технической поломке, после чего они были отправлены из Хельсинки в Петербург на автобусах. Последний заход в Петербург был совершен 5 октября, тогда компания объявила о прекращении работы с 8 октября. Причиной тому, пояснил глава и совладелец Stella Company Group Кари Ювас, стал мировой финансовый кризис, из-за которого входящая в структуру группы компания Stella Naves Oy Ltd потеряла возможность обслуживать свои текущие расходы. "Они рассчитывали рефинансировать свой кэш-флоу, однако найти банки, готовые помочь им в этом, не удалось", - подтвердил вчера Игорь Глухов, генеральный директор ЗАО "Инфлот Волдвайд СПб", выступавшего агентом линии в Петербурге. На официальном сайте Stella Lines размещена информация о готовности вернуть деньги за уже проданные билеты, однако расходы, не связанные с поездкой (отель, визы и т.д.), возмещаться не будут.

"Мы временно приостановили работу линии, хотя это и было для нас трудным решением - паром начал привлекать пассажиров и на будущие рейсы было распродано очень много билетов, - сетует Кари Ювас. - Мы ищем пути выхода из кризиса, и как только найдем, линия возобновит работу". По его словам, сейчас Julia (была куплена Stella Lines в мае этого года) стоит в порту Котки и проходит профилактические работы в ожидании решения судьбы линии.

Кари Ювас вчера заявил РБК daily, что готов передать до 49% акций Stella Naves Oy Ltd (пока что он единственный акционер компании) стратегическому партнеру, готовому инвестировать 3 млн евро в возобновление линии. "Мы сейчас обсуждаем вопрос о том, чтобы принять участие в спасении этой компании для того, чтобы сохранить работу парома, - рассказал вчера генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. - Для этого потребуется всего порядка 3 млн евро, однако принять такое решение надо в течение недели или десяти дней". Кто может выступить партнером Stella Lines, он вчера сообщить отказался.

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике города Николай Асаул вчера заявил, что, если городскому правительству поступит предложение о финансовом участии в развитии паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки, это предложение может быть рассмотрено, хотя сообщать о заинтересованности города в такой сделке он не стал. Источник в городском правительстве подтвердил, что предложение Stella Lines может заинтересовать чиновников: 3 млн евро - достаточно разумные деньги, чтобы за них получить контроль над таким важным для города проектом, как ежедневная паромная линия в Хельсинки. "Иностранные операторы уже показали, что не готовы работать на нашем направлении, которое как минимум полгода будет убыточным, - отмечает Игорь Глухов. - Логичнее всего было бы, если бы город или одна из россий-ских судоходных компаний занялись таким проектом".

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

10.10.2008

www.rbcdaily.ru

Док. 584126
Перв. публик.: 10.10.08
Последн. ред.: 26.08.09
Число обращений: 0

  • Малик Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``