В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Морской фасад` принимает швартовы Назад
`Морской фасад` принимает швартовы
Состоится первый круизный заход в новый пассажирский порт Петербурга

Строящийся на намывных территориях на западной оконечности Васильевского острова новый пассажирский терминал "Морской фасад" 10 сентября примет первое круизное судно - им станет итальянский лайнер Costa Cruises C.Mediterranea, оперируемый одноименной компанией. Правда, заход этот станет, по сути, показательным, так как активный круизный сезон в Петербурге заканчивается и следующий заход пассажирских лайнеров на "Морской фасад" ожидается лишь в следующем году.

Как рассказали в пресс-службе ГК "Морской фасад", приходящее в следующую среду судно привезет порядка 2 тыс. туристов. Ранее же такие большие суда (длиной свыше 200 м) до сих пор швартовались на территории грузового порта Петербурга, поскольку не могли зайти в Неву.

До конца навигации после Costa Cruises в Петербург придет еще несколько подобных судов, однако швартоваться им придется, как и прежде, в грузовом порту. Несмотря на то что, по заявлениям руководства "Морского фасада", территория нового пассажирского терминала вполне подготовлена для приема туристов и даже благоустроена, там все еще продолжаются строительные работы, которые предполагают намыв порядка 450 га территории западнее Васильевского острова, где кроме пассажирского терминала разместятся также общественно-деловые и жилые кварталы.

По данным генерального директора "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" Игоря Глухова, по итогам 2008 года в Петербург на круизных судах прибудет свыше 300 тыс. туристов, что на 10% превышает показатели прошлого года. По расчетам экспертов, круизные туристы оставляют в Петербурге в среднем по 200 евро в сутки, так что экономике города они принесут в этом году порядка 120 млн евро. "Порт Петербурга - один из самых прибыльных в мире для операторов паромных услуг, ведь в большинстве портов туристы пользуются полностью свободным доступом к городской инфраструктуре, а в России из-за специфичного таможенного режима туристам, чтобы сойти на берег, необходимо купить экскурсию", - поясняет Игорь Глухов. По его словам, сейчас причальные мощности города практически исчерпаны: лишь 60% заходящих к нам судов короче разрешенных для прохода на Морской вокзал на площади Морской Славы или в Неву 200 м. Остальные суда, привозящие более 1 тыс. пассажиров, вынуждены останавливаться в грузовом порту, где им доступно лишь около 1000 м причалов, что позволяет принять одновременно около трех судов такого класса. Вводящиеся сейчас причальные мощности "Морского фасада" добавят еще 600 м, а его запуск на полную мощность даст около 2000 м, что позволит принимать одновременно до семи судов самого большого круизного класса.

По мнению генерального директора ЗАО "Морской вокзал" Владимира Малика, с вводом мощностей "Морского фасада" с портовой точки зрения Петербург будет готов принимать гораздо больше круизных пассажиров, чем сейчас. "Нам хватает и автобусов, и музеи готовы принимать туристов, однако городская инфраструктура зачастую оказывается неготовой их принять, - сетует г-н Малик. - Мосты и дороги в городе подчас настолько задерживают туристов в пробках, что приходится серьезно сокращать программу".

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

03.09.2008

www.rbcdaily.ru

Док. 584121
Перв. публик.: 03.09.08
Последн. ред.: 26.08.09
Число обращений: 0

  • Малик Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``