В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки спасут Смольный и русские инвесторы Назад
Паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки спасут Смольный и русские инвесторы
Петербургский бизнес изыскал средства, необходимые для спасения недавно возрожденного и прервавшегося из-за кризиса паромного сообщения между Петербургом и Финляндией.

Предприниматели решили выкупить контрольный пакет акций оператора паромной линии Петербург - Хельсинки Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия).

Как сообщает РБК, компании "Морской вокзал" и "Инфлот Волдвайд Спб" договорились о совместных инвестициях в покупку контрольного пакета акций этой компании. Смольный рассматривает возможность разделения рисков с частными инвесторами за счет направления 50% от необходимой суммы 3 млн евро. Вопрос о формировании пула и переговоры с владельцами Stella Naves Oy должны завершиться в течение недели, и город впервые может получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение.

Отметим, что было уже четыре попытки наладить паромное сообщение между столицами. Однако все они были остановлены из-за недостаточного пассажиропотока.

Как сообщали в руководстве компании летом, паром Julia впервые вышел из Петербурга в Хельсинки 31 июля. "Паромное сообщение связывало Санкт-Петербург и Хельсинки до 2005 г. Тогда, основной причиной закрытия стала низкая загрузка линий, с мая по октябрь и в новогодние каникулы загрузка парома, рассчитанного на 1800 пассажиров, по его оценке, будет достигать 100%, в остальное время - 60%", - планировали в компании. Однако и эта попытка была прервана 9 октября.

"Кризис привел рынок в кому"

Как сообщал ЗАКС.ру, директор фирмы Stella Lines Кари Ювас сообщил газете Kymen Sanomat, что этот шаг вызван, главным образом, неустойчивой ситуацией в мировой экономике. "Мы не можем продвинуться в финансовых переговорах, так как банковский кризис ввел рынок в кому", - пояснил Ювас. Интерес со стороны потенциальных клиентов к линии возрастал, однако не такими темпами, как бы хотела компания.

Решение о закрытии линии было принято настолько поспешно, что пассажиры узнали об этом прямо в порту, когда уже собирались пройти на борт судна. "Мы заказали туристический автобус, который и отвез желающих в Петербург. Пассажиров было 25-30", - сказал Ювас.

Теплоход ходил из Петербурга в Хельсинки через день. Навигация продолжалась до середины ноября.

Добавим, что Кари Ювас, ранее говорил о готовности возобновить работу парома Julia между Петербургом и Хельсинки, если найдется инвестор, который в обмен на долю в компании обеспечит ее необходимыми оборотными средствами.

Смольный вложит деньги

Городские чиновники ранее уже заявляли о принципиальном интересе города к такому проекту. Чуть позже было принято решение о том, что Смольный считает необходимым разделить риски с петербургским бизнесом, и спустя две недели переговоров акционеры ЗАО "Морской вокзал" и ЗАО "Инфлот Волдвайд Спб" договорились о софинансировании этого проекта. Планируется, что город инвестирует 50% необходимых средств, "Морской вокзал" - 40%, а "Инфлот" - 10%.

Владимир Малик, генеральный директор "Морского вокзала", рассказал, что российской стороне удалось убедить Кари Юваса в получении контрольного пакета акций его компании в обмен на инвестиции, хотя ранее он настаивал на сохранении контроля за ним.

По словам Владимира Малика, вчера губернатору Петербурга Валентине Матвиенко было направлено письмо с предложением о сотрудничестве и гарантиями готовности инвестировать необходимые средства со своей стороны. Вместе с тем чиновники уже собирают необходимую информацию для принятия такого решения. Как рассказал заместитель председателя комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Игорь Титов, в любом случае, город будет подходить к этому вопросу лишь убедившись в финансовой целесообразности проекта. Обеспечить ее должны, в том числе и сами городские чиновники за счет повышения привлекательности Петербурга как туристического центра. Кроме того, Смольный уже провел значительную работу для того, чтобы на пассажиров паромов распространилось правило о безвизовом пребывании в России в течение 72 часов.


23.10.2008

www.gazeta.spb.ru

Док. 584119
Перв. публик.: 23.10.08
Последн. ред.: 26.08.09
Число обращений: 0

  • Малик Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``