В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Морской вокзал идет под снос Назад
Морской вокзал идет под снос
Круизным судам обновляют причалы

ЗАО "Морской вокзал" представил на прошлой неделе обновленный проект реконст-рукции вокзального ком-плекса на площади Морской Славы на 6,5 га. Смольный готов пойти на снос нынешнего здания морвокзала, который официально считается первой очередью комплекса. На его месте инвесторы намерены разместить вторую и третью очереди комплекса общей стои-мостью 300 млн долл. площадью 190 тыс. кв м.

Морской вокзал на Васильевском острове был построен в 1982 году. По итогам навигации 2007 года на вокзале будет обслужено около 50 тыс. пассажиров, пришедших в Петербург примерно на 60 круизных судах. Морской вокзал рассчитан на прием судов длиной до 200 м. ООО "Терминал сервис", которое перегружает рефрижераторные грузы на причалах Морского вокзала и Балтийского завода, обработало за 7 месяцев 2007 года 453,7 тыс. т. Акции ЗАО принадлежат группе российских физических лиц. И здание морвокзала, и прилегающая территория принадлежат городу и находятся в 49-летней аренде у "Морского вокзала".

Представленный в конце прошлой недели на заседании градостроительного совета Петербурга проект предполагает снос существующего морского вокзала, который сейчас совмещает функции терминала и гостиницы. С точки зрения проектировщиков, здание функционально и технологически устарело. Часть площадей комплекса сейчас сдается в аренду для офисных и торговых нужд. "Из 28 тыс. кв. м нынешнего здания коммерчески пригодны лишь 13 тыс. кв. м, - отмечает Владимир Малик, гендиректор "Морского вокзала", объясняя низкую функциональность устаревшего здания. - Кроме того, на ремонт здания и поддержание его в безаварийном состоянии мы уже потратили 10 млн долл.". Остальные 15 тыс. кв. м, по словам г-на Малика, составляют переходы, холлы и лестницы.

Вторая очередь вокзального комплекса общей площадью 58 тыс. кв. м уже строится, и к декабрю 2008 года ее планируется ввести в эксплуатацию. После этого в него будут перенесены все терминальные службы из нынешнего вокзала, в том числе таможенные и пограничные посты. Они займут примерно 5 тыс. кв. м в новом здании. Кроме того, еще 4 тыс. кв. м будут отданы под торговлю, и еще 20 тыс. - под офисные помещения класса B. Гостиничные помещения, по рекомендации консультанта проекта группы Knight Frank, решено существенно сократить. Если ранее планировалось разместить в комплексе 630 номеров трехзвездного уровня, то теперь их будет всего 170, а за счет высвобождаемого пространства увеличится офисная составляющая комплекса. Кроме того, решено было существенно увеличить парковочные площади до 1600 мест.

Финансирование строительства второй очереди комплекса стоимостью 100 млн долл. ведется как за счет средств акционеров, так и за счет банковского кредита в 70 млн долл., предоставленного Фондсервисбанком. Финансирование третьей очереди комплекса стоимостью 200 млн долл., который будет возводиться на месте нынешнего вокзала, будет вестись целиком за счет кредитных средств другого банка, названия которого Владимир Малик не сообщил. Ввод в эксплуатацию третьей очереди комплекса общей площадью 130 тыс. кв. м запланирован на 2012 год.

На заседании Градостроительного совета петербургские архитекторы высказывали сомнения в правомерности сноса здания нынешнего морвокзала, отмечая, что, несмотря на то что он пока не достиг необходимого для охранного статуса 50-летнего срока, все же представляет собой культурную ценность. Однако председатель комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Александр Викторов высказался однозначно. "Здание ни технологически, ни по планировочному решению, ни по экономическим показателям не может использоваться в современных условиях. Оно устарело, - заявил он журналистам. - Его автор двадцать лет пробивал этот проект перед тем как построить, но это была совсем другая жизнь. Сохранить его - значит не решить никаких проблем Морского вокзала".

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

26.11.2007

www.rbcdaily.ru

Док. 584116
Перв. публик.: 26.11.07
Последн. ред.: 26.08.09
Число обращений: 0

  • Малик Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``