В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Шеффер: Финансовые проблемы `Астаны`, всплывшие на поверхность в апреле, до сих пор не разрешены Назад
Александр Шеффер: Финансовые проблемы `Астаны`, всплывшие на поверхность в апреле, до сих пор не разрешены
В команде - двухмесячная задержка зарплаты, гонщики и персонал ищут другую работу. Однако несмотря на трудности, "Астана" все-таки заявилась для участия в "Джиро д`Италия" - одной из трех главных гонок сезона, которая началась в минувший уик-энд. По мнению менеджера казахстанской команды Александра Шефера, этот гранд-тур может стать для "Астаны" последним.

- Мы заявили на "Джиро" девять человек - то есть полноценный состав, который готов бороться за самые высокие места, - говорит Александр Шеффер. - Будем надеяться, что у нас все получится. Хотя настроение, конечно, не самое лучшее...

- Бросается в глаза отсутствие Контадора.

- А его участие в "Джиро" и не планировалось. По планам, он едет "Тур де Франс". В прошлом году Альберто принял участие в итальянской гонке из-за того, что "Астану" не пустили на "Большую петлю". А вообще в это время года он ни в каких состязаниях не участвует. У него есть маленькая особенность, которая мешает ему чувствовать себя нормально...

- А что за особенность?

- Да банальная аллергия. Парень мучается каждый год. Все вокруг цветет, и ему тяжело... В прошлом сезоне нам повезло - на "Джиро" всё время шел дождь, поэтому Альберто чувствовал себя нормально.

- Ходят слухи, что Контадор не участвует в "Джиро" еще и потому, что собирается покинуть "Астану" в самое ближайшее время.

- Мы не можем ему это запретить. Зарплату нам задерживают два месяца, и по правилам UCI любой гонщик "Астаны" может спокойно перейти в другую команду. Если не платят два месяца - ты свободен, таков регламент. Другое дело, что не всем есть куда идти. Давайте будем говорить откровенно - у Контадора никаких проблем нет. Развалится "Астана" - он легко найдет себе другую команду, которая будет платить ему те же деньги. Рекламные контракты все при нем. В Испании Альберто - самый популярный гонщик. Поэтому он очень спокойно воспринимает то, что происходит сейчас в команде. Любая испанская команда заберет его к себе с большим удовольствием. Сейчас действительно идут разговоры, что Контадор заменит своего соотечественника Алехандро Вальверде в Caisse d`Epargne. У того сейчас проблемы - итальянский суд запретил ему выступать в этой стране. А сильному клубу не нужен гонщик, которому нельзя гонять в одном из европейских государств. Но вариант с уходом Альберто из "Астаны" произойдет только в том случае, если команда не получит помощь из Казахстана.

- Что вам говорят ваши казахстанские коллеги?

- Я на постоянной связи с руководителями федерации Николаем Проскуриным и Александром Антышевым. Созваниваемся регулярно. Сейчас уже понятно, что переговоры с компаниями, ранее спонсировавшими "Астану", зашли в тупик. Поэтому федерация написала письмо премьер-министру, ждем его ответ. Хотя уже прошло достаточно времени, но нам ничего еще не ответили.

- Нет варианта, что "Астана" продаст часть своего имущества и сможет продержаться хотя бы до конца года? По телевизору показывают - у команды много машин, грузовиков, автобусов...

- Да нечего нам продавать. Если бы "Астана" имела недвижимость в Европе, если бы клуб базировался в разных странах, держал бы школы - тогда да, еще можно было бы что-то продать. Но "Астана" содержалась только за счет спонсорских денег. Что нам, на базар велосипеды и шлемы отнести? Ребят жалко - куда им теперь идти?

- А о себе вы не думали - чем займетесь, если команда прекратит существование?

- Даже не знаю. Вернусь к прежней работе, буду тренировать молодежь. Конечно, хочется остаться в большом спорте - найти место, например, в итальянской команде. Но это не так просто. Вообще это проблема не только у меня - весь персонал не знает, чем заняться. Если бы в конце года нам объявили, что "Астана" закрывается, тогда всем было бы проще найти работу. А в середине сезона, когда все команды укомплектованы, найти место очень сложно. Иностранцы в растерянности - они, в отличие от нас, переживших развал страны и множество кризисов, в такие ситуации не попадали.

- Смогут ли трудоустроиться казахстанские гонщики "Астаны"?

- Кроме Иглинского и Базаева, все вернутся в Казахстан. Вряд ли они будут востребованы в других клубах. Да и насчет Иглинского и Базаева я сомневаюсь - их, конечно, знают в Европе, но возьмут в команду в лучшем случае в конце сезона, с прицелом на следующий год. Да и, кстати, этот вопрос касается не только наших казахстанских ребят. Кроме Лейфаймера, Клодена и Контадора, все остальные будут отдыхать минимум до конца года.

- А Лэнс Армстронг?

- Он сделал свое дело - вернулся в велоспорт, набрал форму. Для него "Астана" - это возможность снова сесть в седло. Я говорил с Йоханом Брюнелем, и, по его словам, Лэнс сейчас активно ищет спонсора для своей собственной команды, хочет уже в следующем году участвовать в гонках самостоятельно. В казахстанский проект ни Армстронг, ни Брюнель уже не верят. Даже если в этом году нам помогут с деньгами, и мы сможем спокойно закончить сезон, на следующий год ведущие гонщики от нас все равно уйдут. Нам больше не верят. Брюнель, кстати, собирается уйти вместе с Лэнсом.

- Значит, и генеральный менеджер начал собирать вещи?

- Его можно понять. Он и его помощники - серьезные, уважаемые в велоспорте люди. Им не нужна работа на месяц или год. Им нужны перспективы, уверенность в завтрашнем дне. "Астана" поначалу действительно выглядела весьма удачным проектом. Но сейчас, когда у нас уже полгода нет ясности с деньгами, менеджеры перестали верить в светлое будущее команды.

- Неужели никто не верит, что "Астана" будет существовать и дальше?

- Трудно верить, когда уже полгода непонятная ситуация с деньгами. Задержки ведь начались не в апреле или мае, а еще в конце прошлого года. Зарплату за декабрь мы получили в конце февраля. Очень трудно сохранить энтузиазм, когда два месяца сидишь без денег.

- Испытывают ли проблемы с финансированием другие известные команды?

- Конечно, мировой велоспорт чувствует на себе влияние мирового кризиса. Но я нигде в прессе или по разговорам не слышал, чтобы какая-нибудь другая команда была сейчас на грани ликвидации. Только мы сейчас в такой ситуации. Для меня, честно говоря, это удивительно. С такими мощными спонсорами, как у "Астаны", с такой поддержкой, какую нам оказывает правительство, с такой узнаваемость в Европе мы не можем просто взять и закрыться. Тут везде включаешь новости - Армстронг, Контадор, Брюнель, "Астана". Интервью, репортажи, во всех прогнозах мы на первых местах. Если мы сейчас уничтожим "Астану", нас не поймут.

- Но мировой велоспорт знает несколько примеров, когда закрывались весьма известные команды - и испанские, и германские, и итальянские...

- Да ради Бога - никто не говорит, что до нас ни одна команда не закрылась. Просто чаще всего клуб прекращает свое существование в конце сезона. Посмотрите, как это было с "Дискавери Чаннел". Менеджеры объявили еще в середине года, что команда будет распущена, чтобы гонщики и персонал смогли спокойно искать новую работу. Наш случай уникальный. Начинаются большие гонки в Европе, а мы не знаем, что будет после окончания "Джиро".

- Если задержки начались еще в прошлом году, почему гонщики и персонал не заподозрили неладное и не покинули команду?

- Все были уверены, что трудности - временные. Мы ездили в Казахстан, встречались с президентом Нурсултаном Назарбаевым, он очень хорошо нас принял - какие еще гарантии нужны команде?

- Быть может, все еще наладится? Ведь у нас часто так бывает - до последнего момента кажется, что все потеряно, но заканчивается все хорошо.

- Да, у нас действительно есть такая традиция - запрыгивать в последний вагон. Но что-то в этот раз всё затянулось слишком сильно...



15.05.2009
astanafans.com

Док. 584036
Перв. публик.: 15.05.09
Последн. ред.: 26.08.09
Число обращений: 0

  • Шеффер Александр

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``