В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Парламентарии предложили оставить транспортный налог на региональном уровне. Назад
Парламентарии предложили оставить транспортный налог на региональном уровне.
Московская областная дума направила в Госдуму свои поправки к проекту федерального закона, который предусматривает изменения в Налоговом кодексе в связи с принятием нового закона о местном самоуправлении. Этот законопроект, "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и признании утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", по сути дела устанавливает новый перечень федеральных, региональных и местных налогов.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Московской областной думы, выступая на заседании думы, заместитель председателя бюджетного комитета Алексей Горовой подчеркнул, что работа над поправками проходила в условиях законодательной неопределенности по ряду налогов и сборов. Так, заявленный в законопроекте торговый сбор еще не получил "прописки" в Налоговом кодексе.
Аналогичная ситуация и по земельному налогу, поскольку новаяметодика расчета этого налога с учетом кадастровой оценки также должна найти отражение в Налоговом кодексе. Объявлено также, что с 1 января 2005 года будут изменены условия налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Однако соответствующий законопроект еще не внесен в Государственную Думу. Все эти обстоятельства серьезно осложнили работу над законопроектом.
Тем не менее, время подачи поправок от субъектов федерации истекает 1 апреля. Поэтому на заседании думы10 марта Московская областная дума приняла постановление о поправках, в которомучтены предложения губернатора Московской области, думских комитетов и более чем 20 муниципальных образований.
Наибольшую дискуссию при обсуждении поправок, как в Московской области, так и в других субъектах Федерации вызвала передачатранспортного налога на местный уровень. По оценкам областного минфина, это приведет к сокращению доходной части областного бюджета на 930,5 миллиона рублей. Однако за областью остаются расходные обязательства по содержанию и строительствуавтомобильных дорог регионального значения. Только теперь они не обеспечены финансово. Вместе с тем, на местном уровне финансирование дорог может осуществляться за счет иных собственных доходов местных бюджетов. Есть и еще один весомый аргумент в пользу того, чтобы оставить транспортный налог на региональном уровне. Дело в том, что при включении транспортного налога в перечень местных права по его введению и установлению ставок и налоговых льгот передаются представительным органам местного самоуправления. А это может привести к тому, что в границах территории одного субъекта Федерации будут территории, где этот налог не вводится, атакже установлены различные ставки и налоговые льготы. Таким образом, основное предложение подмосковных законодателей к проекту федерального закона состоит в том, чтобы сохранить транспортный налог в составе региональных налогов субъектов Федерации.

12.03.2004
www.regions.ru

Док. 583728
Перв. публик.: 12.03.04
Последн. ред.: 25.08.09
Число обращений: 0

  • Горовой Алексей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``