В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Условия, которые порождают правонарушения на дорогах Назад
Условия, которые порождают правонарушения на дорогах

Условия, которые порождают правонарушения на дорогах"Постоянное увеличение штрафов и санкций,
особенно к водителям и пешеходам,
не даст эффекта, если не анализировать условия,
которые порождают эти правонарушения..."

Виктор Кирьянов


Я тридцать лет за рулем, много это или мало? За это время у меня не было ни одной аварии. Если можно нарушить правила, нарушаю, но в пределах разумного, как и все водители. Попробуйте проехать, например, по Ленинскому проспекту со скоростью 60 км в час, когда дорога свободна. За 30 лет штрафовали меня раз 5-6 не больше, и в основном на участках дорог так называемых "кормушках". Видимость на этих участках от 200 до 1000 метров и обязательно установлен или знак, запрещающий обгон или ограничивающий скорость, или сплошная линия разметки. В пятницу с одной стороны дороги "кормушки", а в воскресенье - с другой, зависит это от плотности автомобильного потока "в город" или "в область". Ловят "злостных" нарушителей ПДД. На моей дороге, это 5-6 "скрытых постов", на 62 километра пути. Это 10-12 здоровых мужиков сидящих в кустах и ждущих когда у водителя не выдержат нервы "тащиться" со скоростью 20-50 км/час (по разным причинам) при разрешенной скорости 90 км/час. Уверен 90% всех нарушений ПДД как раз, и приходится на эти участки дороги. "Добрый" сотрудник ГИББД внимательно выслушает тебя, понимающе вздохнет и возьмет с тебя "взятку-штраф" в место лишения прав на 4-6 месяцев. "Психологи" они отменные: четко и быстро определяют с кого и сколько можно взять, а кому выписать протокол о нарушении. Водитель еще и благодарен инспектору, так как уже наслышан, как в наших мировых судах происходит судебное "разбирательство". Согласен с нарушением - 4 месяца, не согласен - 6 месяцев лишения права управления транспортным средством. Сбор документов на обжалование может занять от 2 до 3 месяцев. Из двух зол такой "нарушитель" выбирает взятку-штраф. Вот и выходит, что за деньги налогоплательщиков, за наши с вами деньги, в кустах у дорог сидят сотни сотрудников ГИББД "обеспечивая" нашу безопасность. Спросите любого водителя, часто ли он видит сотрудника ГИББД на действительно сложных, опасных участках дороги, или на нерегулируемом перекрестке помогающим "разрулить" многокилометровую пробку. Зачем? Там ведь не "заработаешь".

Усиление ответственности водителей - это важный элемент в обеспечении безопасности на дорогах. Ну а кто несет ответственность за знаки, разметку, нерегулируемые перекрестки, дорожное покрытие, неопытных водителей и аварийную технику разъезжающею по дорогам? Разве не сотрудники ГИБДД?

Из выступления Виктора Кирьянова: "Крайне тяжело идёт процесс изменения общественного сознания по проблеме безопасности дорожного движения. Граждане зачастую не понимают сути реформ в этой сфере".

Виктор Николаевич! Может по-этому водители и не понимают сути реформ в этой сфере? Ведь организация дорожного движения, состояние самих дорог - это, бесспорно, основные причины дорожно-транспортных происшествий. А сидя в кустах много ли "организуешь"?!

Президент РФ Дмитрий Медведев: "Основная претензия к сотрудникам ГИБДД заключается в том, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают только уже за совершённые действия".

Дмитрий Анатольевич: "Основная претензия к сотрудникам ГИБДД - это чтобы они занимались основным свои делом и выполняли сказанное в 1 статье Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
"Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий".

Мои предложения таковы:

Первое: привести дорожные знаки и разметку в норму! Водителю должно быть однозначно ясно, как двигаться по дороге, как поворачивать на перекрестках не нарушая правил дорожного движения.

Сотрудники ГИБДД должны сообщать о спорных и непонятных местах в дорожную службу для их скорейшего устранения. Критерием таких "непонятных мест" можно считать 5-10 протоколов с однотипными нарушениями с одного участка дороги.

Второе: ужесточить нормы проверки технического состояния грузовых автомобилей (особенно частных), тракторов и другой сельскохозяйственной техники выезжающей на дороги общего пользования.

Третье: Увеличить штраф за "создание" колонны из 5-и и более машин со 100 до 1500 рублей и вплоть до лишения прав на 4-6 месяцев.

Четвертое: дать четкое определение обгону, пересечению сплошной линии левыми колесами при обгоне тихоходных транспортных средств - трактора, мопеды, велосипедисты, гужевой транспорт, движущийся со скорость до 30 км/ч.

Пятое: Запретить сотрудникам ГИББД вести скрытое наблюдение на дорогах!!!

Шестое: Запретить сотрудникам ГИББД вести наблюдение на дорогах в частных машинах.

Седьмое: Ввести прямую ответственность сотрудников ГИБДД за надлежащее состояние закрепленных за ними дорог, вплоть до увольнения и уголовного наказания.



Эти меры не требуют больших затрат из бюджета, но могут помочь повышению безопасности на наших дорогах, уменьшить количество ДТП. Резко понизят степень коррумпированности сотрудников ГИБДД, сократив их незаконную деятельность и восстановив правопорядок на дорогах. И тогда у всех участников дорожного движения будут равные права и обязанности, которые они обязаны выполнять.


Фото с сайта http://www.vilka.info/photo/print:page,1,323-karikatury-na-gai.html

20 августа 2009 г.
Алексей Иванов
www.viperson.ru

Док. 583220
Перв. публик.: 20.08.09
Последн. ред.: 25.09.09
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``