В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Задать вопрос эксперту Назад
Задать вопрос эксперту
9 апреля на вопросы пользователей нашего сайта отвечает Директор по маркетингу компании РКФ Юлия Бабурина

Кто сегодня не знает про шоколадные конфеты "Комильфо"? Кто-то является почитателем этой марки, кто-то не разделяет восторгов по поводу вкусов этих конфет. Но в любом случае мы получаем огромное количество отзывов от потребителей, которые с удивлением обнаруживают, что "Комильфо" - российский продукт.

Осенью 2006 г. на прилавки магазинов вышла новинка: "Комильфо" со вкусами экзотических фруктов. Как восприняли покупатели новинку? Каким вкусам - ореховым или фруктовым - отдают предпочтение российские потребители? Как создавался бренд "Комильфо"? На эти вопросы отвечает эксперт месяца, Директор по маркетингу компании РКФ Юлия Бабурина.

Справка:
Шоколадные конфеты "КОМИЛЬФО" появились на рынке в феврале 2004 г. Сегодня с маркой "КОМИЛЬФО" компания РКФ входит в тройку лидеров - производителей шоколадных конфет российского сегмента PREMIUM. Среди потребителей ТМ: жители Германии, США, Канады, Украины, Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана и других стран. В линейке фруктовых начинок шоколадных конфет "Комильфо" представлены вкусы: манго, карибская дыня, апельсин с коньяком, ананас в шампанском.
Вопросы принимаются до 6 апреля.

Вопросы-Ответы
Семенов Евгений
Юлия, как вы видите развитие брэнда "Комильфо? Ответьте широко, и вы таким образом уменьшите количество "жестких" вопросов, таких как у Александра Крашенниникова. Спасибо.

Юлия Бабурина
Евгений, смотря что Вы подразумеваете под словом "развитие". Сейчас мы активно работаем над ассортиментом бренда "Комильфо", над увеличением объемов его потребления, в первую очередь в регионах и за рубежом. А также над лояльностью: это показатель, который вытекает из первых двух направлений деятельности с брендом и который не формируется за короткий период времени. Лояльность потребителя к торговой марке стоит больших вложений, но в итоге работать с лояльным потребителем гораздо дешевле, в том числе и в регионах.

Красильников Александр
Одна очень молодая, но очень энергичная российская кондитерская фабрика один-к-одному копирует конфеты не очень известной в России бельгийской кондитерской фабрики. Проводит широкую рекламную компанию, заполняет полки магазинов, а потом в суде пытается запретить бельгийцам регистрацию прав в России на их же собственные конфеты, используя очень смешную аргументацию. Если кто не в курсе (а не в курсе, думаю, многие), речь идёт про конфеты "Комильфо" Рузской КФ и конфеты "Noble chocolates" бельгийской фирмы HANSSENS.
Скажите, как Вы комментируете эту историю в неофициальной беседе? С гордостью ("Мы сделали этих лопухов-буржуев!"), с удивлением ("Действительно есть такие же конфеты в Бельгии? Не может быть!"), слегка цинично ("Это бизнес. Не мы, так другие..."), совсем цинично ("Надо ещё разобраться, кто у кого скопировал!") или как-то ещё? Не боитесь, что впоследствии что-нибудь подобное произойдёт и с Вами лично? Или Вы такими категориями не мыслите?

Юлия Бабурина
Александр, скорее, с полным пониманием глубины вопроса. Действительно, конфеты "Комильфо" по форме цилиндрического стаканчика похожи на бельгийские конфеты `Noble chocolates` бельгийской компании HANSSENS. Но по составу, вкусовым качествам, ассортименту и коммуникациям "Комильфо" и `Noble chocolates` - совершенно разные бренды. Любой продукт на полках магазинов - это просчитанный и продуманный результат инвестиций производителя: инвестиций в сам продукт, в технологию и оборудование (они кстати, отличаются от HANSSENS), в его продвижение, в формирование лояльного потребителя. И если нам это с ТМ "Комильфо" сделать удалось, то HANSSENS, похоже, нет. Маркетинг - это борьба! В таком случае я не вижу смысла в обвинениях в наш адрес. Что касается формы конфет, то даже Российская Палата по патентным спорам вынесла итоговое решение о том, что между формами конфет ТМ "Комильфо" и `Noble chocolates` присутствует отличие, а потому судебного прецедента нет.

Александр
добрый вечер Юлия, скажите зачем при отстутствии апельсинового порошка добовлять яблочный порошок, а потом добавить ароматизатор и выдавать конфету за апельсин в шампанском. Я лично это делал так как работа на этой фабрике?


Юлия Бабурина
Александр, приветствую Вас. По рецептуре изготовления конфет "Комильфо" присутствие натурального ароматизатора обязательно во всех вкусах. Поэтому мы добавляем натуральные ароматизаторы во все конфеты. По поводу добавления яблочного порошка в другую конфету. Из Вашего вопроса осталось непонятно, при изготовлении какой именно конфеты - Апельсин с коньяком или Ананас в шампанском - закралась ошибка. Но, скорее всего, Вы ошиблись. На нашем производстве работает система отслеживания качества продукции, которая строго контролирует все рецептурные моменты. В любом случае, спасибо Вам за отзыв, я направила его в нашу службу рекламаций. Будем разбираться.

Любовь
Юлия, мне очень нравятся конфеты "Комильфо", и меня интересует один единственный вопрос. Может он покажется вам странным, но мне правда просто интересно. Скажите пожалуйста, откуда вы берете надписи на коробки конфет? Из каких то произведений или это рассуждения лично вашей компании? Ответье пожалуйста, заранее огромное спасибо!

Юлия Бабурина
Спасибо, Любовь, за лестный отзыв. Всегда приятно получать положительную оценку работы, к которой ты причастен. Ни один из текстов на коробках конфет "Комильфо" не появился случайно. Каждый текст - результат творчества команды бренд-менеджеров и копирайтеров, которое, в свою очередь, строится на фундаменте бренда "Комильфо".

Таня
Как происходил выбор вкусов конфет? Почему было выбрано название "Комильфо" и такая цветовая гамма?

Юлия Бабурина
Мы очень долго искали имя нашим конфетам. Сделать это в нашем классе PREMIUM очень непросто. Мы точно знали, какие конфеты мы хотим сделать: по качеству, по вкусу, по восприятию, по тому, что должен нести бренд. Но мы никак не могли найти слово, которое бы достойно и полно все это отражало. И вот однажды, будучи на одном из мероприятий, услышали слово "комильфо" в обычной разговорной речи в отношении человека. Это был инсайт! Мы поняли, что это как раз то слово, которое мы ищем. Дальше путь пролегал тоже не так гладко: юридическая проверка показала, что слово уже занято: права принадлежат другому владельцу. Нам пришлось выкупить права на использование слова "Комильфо" в названии наших конфет.

Татьяна
Сколько времени занял процесс разработки бренда и подготовки его к выводу на рынок.
С какими основными проблемами столкнулась фабрика в ходе этого процесса.

Юлия Бабурина
Почти два года у нас ушло на разработку ТМ "Комильфо", включая весь комплекс работ: разработку продукта, оборудования, рецептур, упаковки, позиционирования. Мы закупили новое оборудование (оно разрабатывалось специально под эти конфеты), разработали рецептуру и ассортимент. Но когда сам продукт был уже готов, дело застопорилось из-за визуального воплощения бренда. Ни одна из концепций, предложенная креативными агентствами, нам не подошла, не передавала сущности бренда "Комильфо". Пришлось работу над логотипом и упаковкой начинать заново. А запуск продукта отодвигать на полгода. Несмотря на потери во времени и деньгах, мы считали этот путь единственно верным. Успешный выход "Комильфо" и дальнейшие продажи показали, что мы были правы и рисковали не напрасно.

Алексей
Как дела, Юлия

Юлия Бабурина
Спасибо, Алексей, все хорошо.

Елена
Юлия, в чем причина плохого качества российского шоколада? Я не о Вашей фабрике, а о рынке в целом. Почему так мало хорошего шоколада и хороших конфет?

Юлия Бабурина
Не могу ответить за всех. Думаю, у всех разные причины. Да и вкус шоколада - вещь субъективная. Но в целом можно выделить три группы причин.
Первая: на качество и вкус шоколада сильно влияет смена сырья и ингредиентов. Часто эти изменения происходят либо из-за желания производителя снизить издержки себестоимости, либо из-за вынужденной смены поставщиков.
Вторая группа: технология. Есть много нюансов, которые влияют на вкус. Чтобы получить качественный шоколад, технологию необходимо продумывать и выверять на практике на каждом этапе производства.
Третья группа: невнимательное отношение к потребителю. Рецептуры шоколада и, в частности, шоколадных конфет, утверждаются скорее на субъективный вкус технологов, маркетологов и других специалистов производителя. Это мнение, конечно, экспертное. Но все же это мнение не потребителя. А додумывать и решать за рынок (потребителя) - очень опасное занятие. В нашей компании существуют специальные процедуры мониторинга удовлетворенности потребителя, процедуры контрольных закупок (когда тестируется продукция, купленная в магазине, а не снятая с производственной линии). Это помогает нам видеть, что потребителю нравится, а что нет.

Инга
Что означает слово "Комильфо"?

Юлия Бабурина
В переводе с французского, "comme il faute" означает "так как надо, как следует".

Den
Я отношу себя к почитателям конфет "Комильфо". Особенно фисташки. Но фруктовые вкусы, сколько пробовал, не понравились. Будете ли вы выпускать еще новые вкусы?

Юлия Бабурина
Рада познакомиться с почитателем конфет "Комильфо". Добрый день, Den. Сожалею, что Вам не понравились наши фруктовые начинки. Новые вкусы у бренда "Комильфо" будут обязательно. Так что ждите новинок!


www.ruzanna.ru

Док. 582148
Опублик.: 17.08.09
Число обращений: 0

  • Бабурина Юлия Вадимовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``