В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Передача аэропортов в собственность ЯНАО зашла в тупик Назад
Передача аэропортов в собственность ЯНАО зашла в тупик
Аэропорт газовой столицы ЯНАО нуждается в ремонте, но законно выделить на это средства местные власти не могут Заявка на комплекс в Надыме "застряла" между Росавиацией и Росимуществом

Власти Ямало-Ненецкего автономного округа пытаются получить в собственность региона аэропорты Салехарда, Нового Уренгоя и Надыма. Полгода назад окружной департамент по имуществу направил соответствующие заявки в Росавиацию. Но процесс передачи может затянуться на неопределенный срок по причине того, что процесс значительно тормозит нерасторопность федеральных структур. Подробности - в материале "УралПолит.Ru".

Заместитель губернатора ЯНАО Станислав Кушнаренко в начале ноября заявил о том, что власти округа намерены забрать в собственность имущественные комплексы всех аэропортов и вертолетных площадок в округе. Однако как пояснил "УралПолит.Ru" заместитель директора департамента по управлению имуществом ЯНАО Константин Торбин, пока речь идет только о трех аэропортах - в Салехарде, Надыме и Новом Уренгое. Представитель администрации сообщил о том, что некоторые имущественные комплексы аэропортов содержатся практически за счет бюджета региона. Но это не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ. "У нас ряд аэропортов обслуживают муниципалитеты за свой счет. Взять, к примеру, аэропорт Салехарда. Огромные деньги - около 50 млн. рублей. Ремонтируем полосу и прочее, - рассказывает Константин Торбин. - А по большому счету получается, что улучшаем состояние не своей собственности. Оправдать эти затраты сложно. Но, тем не менее, мы все равно выделяем деньги, ремонтируем. Куда деваться!"

Между тем, еще в начале июля этого года уже бывший глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгений Бачурин, выступая на расширенной коллегии ведомства, заявил о необходимости передачи аэродромов в собственность субъектов РФ. Но из доклада Бачурина также следует, что не все объекты аэропортов при передаче отойдут регионам - стратегически важные останутся под контролем государства. Кроме того, органы власти субъекта РФ после получения аэропорта в собственность, не вправе будут без согласования с Росавиацией осуществлять перепрофилирование или прекращение эксплуатации объекта, а также нецелевое использование.

Росавиация подписала 11 соглашений с субъектами РФ о намерениях, в соответствии с которыми будет определен окончательный порядок работ и подготовлен необходимый пакет документов для осуществления передачи в субъекты РФ. В этом списке есть и Ямало-Ненецкий автономный округ. Спустя несколько недель, по данным департамента имущества ЯНАО, в Москву ушла заявка на передачу аэропорта Надыма. Был определен перечень необходимых документов, как того требовала Росавиация. Однако, несмотря на недавние заявления региональных властей о том, что соглашение по аэропорту Надыма достигнуто, никакого результата нет - он продолжает оставаться в собственности государства.

Сложившуюся ситуацию "УралПолит.Ru" отчасти прояснили в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). Один из руководителей управления аэропортовой деятельности не смог ответить на вопрос, на какой стадии находится рассмотрение заявки из ЯНАО. Между тем, он отметил, что Росавиация передачей как таковой не занимается. "Мы согласовываем только технические вопросы. Далее заявка направляется в другие структуры и, наконец, она должна быть одобрена Росимуществом", - пояснил сотрудник Росавиации, не пожелавший называть своего имени. В Росимуществе взять комментарии по проблеме с аэропортами пока не удалось.

Но из-за нерасторопности федералов страдают в основном имущественные комплексы аэропортов и непосредственно пассажиры. Аэропорт Салехарда, который, собственно, на 90 % уже передан в собственность региона, удается содержать в порядке. Но аэропорту Нового Уренгоя, к примеру, повезло меньше - здание комплекса давно нуждается в реконструкции, однако местные власти ничего сделать не могут.

Заметим, в своем докладе бывший глава Росавиации Евгений Бачурин указал и на то, что аэропорты в регионах Крайнего Севера являются самыми незащищенными, так как они требуют колоссальных расходов, но работают с очень низким уровнем доходности. Поэтому Росавиация предложила создавать Федеральные казенные предприятия на базе региональных и местных аэропортов. Этот процесс, в частности, был опробован в Республике Якутия, где успешно работает ФКП "Аэропорты Севера". В департаменте по управлению имуществом ЯНАО также заявили о необходимости создания некой общей системы аэропортов округа, но пока и это нововведение откладывается. Вначале нужно получить имущественные комплексы.

Док. 581777
Перв. публик.: 14.08.08
Последн. ред.: 14.08.09
Число обращений: 0

  • Кушнаренко Станислав Григорьевич
  • Бачурин Евгений Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``