В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Чемпионы зимнего Разлива Назад
Чемпионы зимнего Разлива
Нет, ничуть не лукавил Александр Александрович Ваймер (в прошлом многократный призер чемпионатов СССР по картингу, ныне - председатель сестрорецкого СТК "ВиК"), успокаивая Евгения Викторовича Йонайтеса (старейшего в мире спортивного радиокомментатора), обеспокоенного судьбой I этапа первого в истории нашей страны чемпионата (а не Кубка) России по ледовым гонкам.

Один раз его Сестрорецкий этап уже был перенесен по причине отсутствия льда на озере Разлив. Но и за три дня до новой даты соревнований - 3 февраля - толщина льда не позволяла проводить автогонки, а с неба чуть не дождик капал.

Но Александр Александрович в секретном разговоре по телефону сообщил Евгению Викторовичу, что у него заключена сделка с арктическими белыми медведями, по условиям которой медведи обещали в нужное время толстый-толстый лед на озере.

Утром 3 февраля столбик термометра опустился до -20оС. Медведи слегка переборщили - острый режущий ветер, дующий прямехонько с озера, пронизывал буквально насквозь, и зрители прятали лица кто как: под шерстяной маской, в мотошлеме, а кто и в теплом судейском "пазике"... Кстати, лишь благодаря "пазику" и судьям из ассоциации "Маска" ваш корреспондент сумел без риска обморожения кожных покровов проследить за всеми перипетиями красиво ледового боя под названием "Зимний Разлив".

Соревнования открыл заезд в классе "1400". Легкие машины сорвались с места, и вперед сразу вырвался известный московский гонщик Александр Сидякин на Suzuki Swift. Следом мчался петербуржец Дмитрий Андреев на "восьмерке". Третьим пришел один из организаторов чемпионата - новгородец Владимир Герасимов.

Более десятка машин вышло на старт первого заезда в классе "1600". Он кончился чистой победой Юрия Ничипорука на ВАЗ 2108, хорошо знакомого любителям автобоев на мототреке петербургского ОСТО (директор - Виктор Балакан). Не повезло Алексею Маслову, налетевшему на покрышки ограждения.

Центральным событием гонки стали заезды в классе "Свободный" (автомобили с приводом на одну или две оси и двигателем с рабочим объемом не более 3500 см3). Внимание зрителей приковала к себе Toyota Celica Андрея Герасенкова, известнейшего петербургского гонщика, мастер спорта международного класса (м.с.м.к), и к тому же - родоначальника ледовых гонок в Сестрорецке. Андрей занимал третью стартовую позицию, но быстро стал лидером и финишировал с большим отрывом от ближайшего преследователя - Ивана Миронова на знаменитом Ford команды Nowerc, на котором немало призов завоевал ее хозяин - м.с.м.к Виктор Балакан. Кстати, некоторое время все ждали, что на бой с Андреем выйдет сам директор мототрека, но, ко всеобщему сожалению (и особенно - Андрея), технические проблемы помешали этому.

Во второй серии заездов положение лидеров в классе "Свободный" не поменялось. Игорь Комолов (также весьма известный трековый гонщик) снова сумел прийти третьим и занял III место; "серебро" - у Ивана Миронова, "золото" - у Андрея Герасенкова. От третьего заезда участники дружно отказались, т. к. на результаты этапа он уже не могли существенно повлиять, а мороз продолжал усиливаться...

Очень интересным оказался второй заезд "1600". Юрий Ничипорук с большим трудом отстоял свой "поул-позишн" в борьбе... с 16-летним Виталием Петровым, представителем клуба "Фаворит". Виталий (которого многие уже называют не иначе как "Выборгской стрелой") сумел вырваться на вторую позицию, закрыв дорогу не кому-нибудь, а опытнейшему Александру Львову! И на протяжении 4 (из 7) кругов Александр ничего не мог поделать с дерзкой "Стрелкой". Трижды атаковал он Виталия, и каждый раз молодой гонщик удачно перекрывал траекторию опытному спортсмену. Только благодаря ошибке самого Виталия (который слишком глубоко "вкопался" в снег внешнего радиуса 180-градусного поворота) Александр сумел-таки обойти Виталия, предварительно затолкнув "Стрелу" поглубже в сугроб... В заключительном заезде Юрий Ничипорук (уже победитель этапа) не поехал, и Александр Львов больше не выпускал вперед Виталия. Класс "1600": I место - Ю. Ничипорук; II место - А. Львов; III место - В. Петров.

А вот Александр Сидякин все же вышел в третьем заезде "1400", хотя он тоже победил досрочно. Видимо, московский гонщик решил попрактиковаться в обгонах, которых в этот раз у него почти не было На старте Александр слегка притормозил, выпустив вперед двух соперников, а затем не спеша начал их догонять. Скоро новгородец Владимир Герасимов остался позади. А вот наш Дмитрий Андреев не дал себя обогнать. В итоге: (класс "1400"): I место - А. Сидякин; II место - Д. Андреев; III место - В. Герасимов. Этап завершен!

17 февраля в Сестрорецке состоятся еще одни автосоревнования под названием "Снежинка". Будем надеяться, что сделка Александра Ваймера с белыми медведями к тому времени не утратит силу, и мы снова станем свидетелями классной гонки, организованной РАФ, администрацией г. Сестрорецка, спортивным клубом "ВиК" (г. Сестрорецк) и Ассоциацией "Маска" (С.-Петербург).

Валерий МЕТЕЛЁВ

Док. 581679
Перв. публик.: 14.08.08
Последн. ред.: 14.08.09
Число обращений: 0

  • Миронов Иван Кузьмич
  • Ваймер Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``