В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Когогин: `В прошлом году прибыль `КАМАЗа` составила 300 млн. долларов` Назад
Сергей Когогин: `В прошлом году прибыль `КАМАЗа` составила 300 млн. долларов`
В прошлом году выручка ОАО "КАМАЗ" составила 4 млрд. долларов, а прибыль - около 300 млн. долларов, объявил в ходе одной из зарубежных поездок генеральный директор компании Сергей Когогин.

Топ-менеджер не уточнил, о каком финансовом результате идет речь - валовой или чистой прибыли. Он сообщил также, что в 2007 году компания выпустила 52400 новых грузовиков и 2800, "условно модернизированных". "Это в принципе такие же новые машины, которые ездят под старыми техпаспортами, - пояснил С.Когогин. - Капитальный ремонт обходиться дороже выпуска с конвейера новой машины. Но клиенты идут на это, поскольку такие затраты по-другому отражаются в себестоимости их продукции и существеннее уменьшают налогооблагаемую прибыль. Мы даем возможность обновления парка, забирая старые автомобили и поставляя взамен абсолютно новые, правда, со старыми госномерами". Таким образом, суммарный выпуск грузовиков на ОАО "КАМАЗ" составил в 2007 году более 55 тыс. единиц, резюмировал гендиректор.

По словам С.Когогина, в 2008 году акционерному обществу предстоит выпустить 65 тыс. автомобилей и 70 тысяч двигателей. "Сейчас мы выпускаем в среднем 225 машин в сутки, а с июня планируем 245", - сказал он.

В настоящее время Камский автогигант занимает 11 место в мире по выпуску грузовиков и 8-е - по двигателям. "Количество наших заводов постоянно возрастает - минимум на 1 завод в год", - отметил С.Когогин. Он добавил, что основное внимание обращено на предприятия, которые выпускают спецтехнику на шасси "КАМАЗ". Как пояснил гендиректор, это позволит обеспечить комплексное выполнение заявок заказчиков. Помимо собственных и дочерних предприятий, около 450 заводов в различных странах мира делают всевозможные установки на челнинские грузовики, в том числе и военного назначения: системы залпового огня, минометы, гаубицы и пр.

С.Когогин сообщил также, что по поручению Правительства РТ "КАМАЗ" пошел и в тракторный бизнес. В течение полугода велось исследование всех производителей Европы, в результате чего партнером была выбрана итальянская "AGRO group". "Нам повезло, что принадлежащий им завод в Англии "Мак-Кормик", стал экономически нецелесообразным, т.к. средняя зарплата рабочего там составляет 2,5 тыс. фунтов стерлингов, а в Италии - 1300 евро, - сказал глава "КАМАЗа". - Итальянцы вынуждены были принять решение о расширении мощностей у себя на родине и закрытии в Англии. Так случилось, что мы оказались рядом в этот момент". В настоящее время инжиниринговая компания оценивает стоимость оборудования на заводе "Мак-Кормик", возможность его демонтажа и перевозки в Россию. "Сейчас трактора "КАМАЗ-215" производятся в Великобритании под нашим брендом. На полноценный режим работы завод должен выйти к 2011 году", - поделился планами С.Когогин.

В автобусном дивизионе (ОАО "НефАЗ") также происходит кооперация с мировыми производителями. Так, в дорогом сегменте автобусов "КАМАЗ" заключил договор с голландской компанией "VDL", имеющей 35-летний опыт в этой сфере. В частности, Правительство Башкортостана к 450-летию добровольного присоединения к России заказало на "НефАЗе" 150 дорогих автобусов элитного класса стоимостью от 180 тыс. евро каждый, а также 16 туристических по 275 тыс. евро, проинформировал камазовский топ-менеджер. "VDL" передала технологию, конструкцию, в течение полугодия обучала рабочих "НефАЗа" и добились того, чтобы качество сборки в РФ и Нидерландах практически не отличалось. "При этом они (голландцы - "Т.-и.") не возложили на нас никаких обязательств - мы и лицензионный платеж не платим, мы не платили за обучение персонала и за время работы у нас их специалистов", - сообщил С.Когогин. Он предположил, что "VDL" передает "КАМАЗу" производство высококачественных автобусов с тем, чтобы выпускать их в России, а продавать в Европе.

Причина обращения взоров на российских автопроизводителей у голландцев и итальянцев одна и та же - дороговизна рабочей силы. Так, трудоемкость изготовления одного грузовика составляет около 530 нормо-часов, а автобуса - 2200-2500. По словам С.Когогина, помимо "VDL", руководству ОАО "КАМАЗ" официально обращались с предложением купить подразделение "Daimler-Crysler" - "Евробус".


27 Января 2008 г., "Татар-информ"

Док. 581621
Перв. публик.: 27.01.08
Последн. ред.: 13.08.09
Число обращений: 0

  • Когогин Сергей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``