Сергей Когогин: `КАМАЗу` без поддержки государства придется нелегко`Назад
Сергей Когогин: `КАМАЗу` без поддержки государства придется нелегко`
Сегодня генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин обратился к Премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой о поддержке предприятия, непросто переживающего кризис.
"День ухудшения ситуации на "КАМАЗе" я могу назвать точно, - сказал Сергей Когогин в ходе совещания, которое Владимир Путин провел на заводе. - Это 19 сентября 2008 года. В этот день с 500 миллионов рублей суточная выручка упала до 150 миллионов. "КАМАЗ" не попал в историю только потому, что в сентябре он получил кредит в 135 миллионов евро".
По мнению С.Когогина, главное в нынешней ситуации - стимулировать спрос на автотранспорт. Для производителей коммерческого транспорта, и для "КАМАЗа" в частности необходимы инфраструктурные проекты. "Транснефть", к примеру, приобрела у нас 800 грузовиков на строительство нефтепровода. Ради Бога, поддерживайте строительство дорог, иной инфраструктуры - это то, что нужно для нашего автопрома", - обратился к В.Путину гендиректор "КАМАЗа".
Руководитель "КАМАЗа" также считает, что необходимо ограничить действия в России недобросовестных поставщиков - в первую очередь китайцев, которые ввозят в страну технику, не соответствующую элементарным требованиям. "Повышение таможенных пошлин на импортную технику - это то, что мы ожидали больше года, и эта мера конечно положительно сказались на "КАМАЗе", - подчеркнул Сергей Когогин.
Гендиректор "КАМАЗа" обратил внимание Владимира Путина на сложную и затянутую систему предоставления госгарантий предприятиям. По мнению Сергея Когогина, в современных условиях систему нужно упростить.
Что касается занятости на "КАМАЗе", то, как отметил гендиректор предприятия, уже принимается ряд мер, и в дальнейшем руководство завода будет уделять внимание вопросам персонала.
"Если из этого кризиса мы не сумеем выйти более мощными, современными, стабильными, то к 2013-2015 году мы будем неконкурентспособными, - высказал мнение Сергей Когогин. - И в этой ситуации нам необходимы более дешевые кредитные ресурсы, которые позволят российским автозаводам реализовывать инвестиционные программы".
"У "КАМАЗа" есть стратегия. Мы сделали ставку на создание в Набережных Челнах совместных инжиниринговых центров с зарубежными компаниями. К примеру, локализация производства ZF у нас составляет 85 процентов. Мы прошли разные времена, но сейчас без поддержки "КАМАЗу" будет нелегко", - заявил Сергей Когогин.