В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Министр транспорта надеется на движущие силы зерновых компаний. Назад
Министр транспорта надеется на движущие силы зерновых компаний.
Министр транспорта России Сергей Франк остался доволен итогами своего визита в Ростовскую область.
17 августа в Ростовской области с однодневным визитом побывал министр транспорта России Сергей Франк. Он посетил Кочетовский гидроузел и Азовский зерновой терминал. По мнению министра, подобные объекты помогут России получить статус зерноэкспортирующей державы, что и предусмотрено стратегией, одобренной российским правительством.
Сразу из аэропорта министр направился в Семикаракорский район, откуда на теплоходе отправился к Кочетовскому гидроузлу, построенному еще в 1919 году. В настоящее же время гидроузел настолько устарел, что становится препятствием для развития судоходства по реке Дон. Габариты судоходного шлюза гидроузла не позволяют проходить через него судам с полной загрузкой.Кроме того, физическое состояние шлюза специалистами оценивается как аварийное.Поэтому в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", рассчитанной до 2010 года, на гидроузле начато строительство второй нитки судоходного шлюза.
Ориентировочная стоимость проекта 1,2 млрд рублей.Эти средства будут выделены Европейским Банком Реконструкции и Развития и внесены в программу государственных внешних заимствований России. Ожидается, что строительство второй ветки шлюза позволит осуществлять безопасный пропуск крупнотоннажных судов с полной загрузкой. Для обеспечения окупаемости нового проекта предполагается сделать платным проход по новой нитке, сохранив бесплатным прохождениепо старой нитке гидроузла.
После осмотра Кочетовского гидроузла министр отправился в Азов, где осмотрел местный портовый элеватор, который также находится встадии реконструкции. На строительство терминала группа "Разгуляй-УКРРОС" в конце 2002 года взяла кредит размером 158,5 млн. рублей в Российском банке развития. Мощность терминала до 1,5 млн. тонн в год, емкость терминала 35 тыс. тонн в год.
Принимать зерно можно будет как с железнодорожного, так и с автомобильного транспорта. Терминал способен обслуживать суда класса "река море" водоизмещением до 5 тыс. тонн. С июля 2003 по июль 2004 года зерновая компания "Разгуляй" планирует отправить через свой порт на экспорт не менее 1 млн. тонн зерна.
Этот объект был показан министру в качестве примера работы частных трейдеров помодернизации существующей на Дону портовой инфраструктуры, несовершенство которой проявилось в последние несколько необычайно урожайных лет. Поэтому агрохолдинг "Юг Руси" проводит реконструкцию своего терминала в районе Ростова-на-Дону, а зерновая компания "Астон" взяла кредит на строительство терминала в промышленнойзоне "Заречная".
Даже несмотря на неоконченные работы по модернизации портовых мощностей, Ростовская область по итогам прошлого года заняла первое место по объему перевалки зерна на экспорт с территории области было отгружено за рубежсвыше 5,7 млн тонн зерновых, что составило 60% российского экспорта зерна. Поэтому четыре из пяти компаний, выигравших в августе этого года тендер Минсельхоза РФ на строительство портовых терминалов, это либо ростовские, либо занимающиеся производственной деятельностью в Ростовской области компании: ЗАО "Юг Руси", АИК "Астон", "Разгуляй УКРРОС", ПКФ "Братья".
Сергей Франк заявил, что остался доволен увиденным. По его словам, в настоящее время, в отличие от 70-80-х годов, перед Россией стоит задача стать зерноэкспортирующей державой, а для этого необходимо проводить модернизацию портовой инфраструктуры, подобно тому, как это делается на Кочетовском гидроузле и Азовском зерновом терминале. Комментируя несоответствие урожая зерновых в 2003 году потенциалу портов, министр сказал, что нельзя, разрабатывая стратегию, ориентироваться на ситуацию конкретного года.
"Нужно смотреть в перспективу, а она у нас хорошая", отметил Сергей Франк. Он подчеркнул, что зерновой бизнес является для юга России традиционным, поэтому именно зерновые компании выступают в роли "движущей силы", развивающей на Дону речное судоходство и портовые терминалы, сообщает "Коммерсант Юг".

20.08.2003
www.regions.ru

Док. 580989
Перв. публик.: 20.08.03
Последн. ред.: 12.08.09
Число обращений: 0

  • Франк Сергей Оттович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``