В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
METRO находит партнера в России Назад
METRO находит партнера в России
Планы торговой группы METRO в России начинают обретать реальность. В конце февраля стал известен ее российский партнер по информационным технологиям. 1 марта 2001 года на выставке "Торговля и склад" д-р Йохан Изаак, заместитель директора немецкой компании Wincor Nixdorf по продажам в Центральной и Восточной Европе, и Виталий Подшивалов, директор компании "Сервис Плюс", дали интервью главному редактору журнала "Торговое оборудование в России" Максиму Окулову.



М.О. - Доктор Изаак, расскажите, пожалуйста, о цели Вашего визита в Россию.

Й.И. - Мой приезд в Россию связан с выходом на российский рынок розничной торговли одного из крупнейших ритейлеров мира - торговой группы METRO AG. Причем речь идет исключительно о формате торгового предприятия cash&carry. Учитывая масштабы такого предприятия как METRO, можно сказать, что это абсолютно новая форма торговли для российского рынка. Магазины METRO cash&carry нельзя отнести ни к розничной, ни к оптовой торговле - она между ними.

Международный тендер по определению фирмы, которая будет сопровождать и осуществлять автоматизацию систем управления магазинов METRO в Москве, длился не очень долго - с октября прошлого года. 23 февраля в Дюссельдорфе, где расположена штаб-квартира METRO, было принято решение в пользу компаний Wincor Nixdorf и "Сервис Плюс". Я особо хочу подчеркнуть, что в решении фигурировали именно две компании, работающие в рамках партнерских отношений. Причем сама форма взаимоотношений компаний и наше эффективное сотрудничество в течение последних трех лет сыграли ключевую роль в принятии указанного решения.



М.О. - Каковы планы METRO по освоению отечественного рынка? Речь идет только о Москве или рассматриваются другие города России?

Й.И. - До конца 2001 года в Москве будет построено три магазина METRO cash&carry. Российский рынок чрезвычайно перспективен. Экономическая ситуация меняется здесь с потрясающей быстротой. Ни в одной стране мира METRO никогда не ограничивалась одним городом, и я уверен, что и Россия не будет исключением. В настоящее время METRO помимо российского рынка строит планы по активному завоеванию рынков розничной торговли Китая, Вьетнама и Хорватии.



М.О. - Ваша компания работает только с международными ритейлерами, или же она готова сотрудничать и с отечественными операторами рынка розничной торговли?

Й.И. - Да, конечно. Среди наших заказчиков уже сегодня можно назвать такие известные в России компании, как "Седьмой Континент", БИН, ЦУМ, сеть "Супермаркет Кировский" в Екатеринбурге, "великий Пассаж", сеть "Мегамарт" в Санкт-Петербурге и многие другие. Мы не делаем никакого различия между предприятиями, исходя из национальной принадлежности их владельцев.



М.О. - Доктор Изаак, поясните, пожалуйста, название компании Wincor Nixdorf, и как оно соотносится с Siemens Nixdorf?

Й.И. - Раньше наша компания действительно называлась Siemens Nixdorf (компания основана в 1952 году Хейнцем Никсдорфом, производством банковского и кассового оборудования занимается с 1974 года - Прим. Ред.). Недавно, в связи с тем, что компания значительно выросла, и у нее появились два новых международных инвестора - компании Goldman Sachs Capital и KKR, было принято решение о ее переименовании. Первое слово в названии WINCOR - это сокращение двух английских слов, WINner - победа, победитель и CORe - сердце или стержень чего-либо. WINCOR - это "сердце, стержень победы". Иными словами, любой наш заказчик нашими усилиями и с нашей компетенцией становится победителем. Формула "заказчик всегда король" является для нас руководством к действию, и при этом для нас не имеет значения крупный заказчик или нет. Благодаря нашей системе сервиса, клиент с одним POS-терминалом и с 450-ю, как один наш заказчик в Англии, чувствует себя одинаково защищенным. За 27 лет работы на рынке компания не потеряла ни одного заказчика. У клиента, однажды обратившегося к нам, в дальнейшем не возникает мысли о смене партнера. И я очень горжусь тем, что эту философию в полной мере перенял наш партнер - компания "Сервис Плюс".


М.О. - Как давно вы работаете с компанией "Сервис Плюс"?

Й.И. - Мы работаем вместе более трех лет. Выбор партнера в России был долгим. Мой шеф когда-то сказал, что выбор делового партнера сродни выбору супруги. Ведь любой серьезный человек, вступая в законный брак, не планирует через три года развестись. Так и в бизнесе. Главное - это построить отношения на базе доверия. В случае с компанией "Сервис Плюс" нам это полностью удалось.



М.О. - Какие функции вы возлагаете на вашего партнера?

Й.И. - Мы очень дорожим сложившимися отношениями с компанией "Сервис Плюс". В настоящее время Wincor Nixdorf имеет много партнеров в Центральной и Восточной Европе, однако, компания "Сервис Плюс" является одним из лучших. И конечно, мы не ограничиваем функции "Сервис Плюс" решением технических вопросов по установке и сервису оборудования. В первую очередь наш партнер решает проблемы адаптации наших решений, в том числе и программных продуктов, к условиям российского рынка ритейла. По сути, "Сервис Плюс" является продолжением руки Wincor Nixdorf в России. "Сервис Плюс" берет на себя решение всех проблем, которые взяло бы на себя официальное представительство нашей компании в России. Однако, "Cервис Плюс" справляется с этим лучше, поскольку он знает особенности рынка, менталитет заказчика и правила работы с ним.



Вот как прокомментировал начало сотрудничества с METRO Виталий Подшивалов, директор компании "Сервис Плюс":

В.П. - 2000 год и начало 2001 проходят для "Сервис Плюс" под знаком международного сотрудничества. В марте 2000 года в подмосковных Химках открылся магазин ИКЕА, где мы автоматизировали кассовую линию и рестораны, в июле - супермаркет "Beta Stores" в Бишкеке, там мы руководили проектом по автоматизации. В 2000 году мы также участвовали в автоматизации Carrefour в Румынии, сейчас работаем с Латвией, где открывается супермаркет Norwesen. В декабре этого года в Москве открывается второй магазин ИКЕА. Все эти проекты были проведены или проводятся в тесном сотрудничестве с нашим немецким партнером...

Справка "ТО в России":

Немецкая торговая группа METRO AG вместе с Wal-Mart и Carrefour входит в тройку лидеров мирового ритейла. Группа METRO основана в 1996 году в результате объединения трех компаний METRO Cash & Carry, Kaufhof и Asko. Магазины METRO расположены в 21 одной стране на трех континентах (всего более 2000 магазинов). Компания концентрирует свои усилия на пяти направлениях торговли: Cash & Carry, Food Retail, Non-food Specialty, Department Stores, E-Commerce.

В последние годы группа METRO стремительно наращивает свои продажи на новых рынках Восточной Европы. В 2000 году объем продаж группы METRО вырос более чем на 7% и составил DM 91.8 млрд., причем продажи вне Германии выросли на 15,2% и их доля в обороте составила 42.1%.

Я могу с уверенностью сказать, что сейчас мы уже приобрели необходимый опыт, который позволит нам работать с таким крупным заказчиком, как METRO. Мы отладили систему локализации и сертификации западных программных продуктов, систему обучения и мобильный сервис. Этим, кстати, уже давно пользуются наши российские заказчики и партнеры. Вообще, для нас работа с международными заказчиками не означает, что мы ориентируемся только на крупных клиентов. Мы не только локализуем западные продукты, но и создаем свои собственные для российских магазинов. Мы последовательно, в течение многих лет, придерживаемся нашего курса на расширение партнерства в регионах России и СНГ. Сюда на выставку к нам приезжали представители разных компаний из городов России, Белоруссии, Украины, Казахстана...

Как правильно сказал д-р Изаак, нам "одинаково дорог любой клиент, и маленький и большой". А вот для того, чтобы все клиенты чувствовали себя "одинаково защищенными" нужна система, серьезная система сервиса и поддержки решений. Она у нас есть. И это стало главным аргументом при выборе нас в качестве российского партнера METRO по ИТ.


12.12.2000
www.technoshop.ru

Док. 580239
Перв. публик.: 12.12.00
Последн. ред.: 10.08.09
Число обращений: 0

  • Подшивалов Виталий Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``