В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Театральное `Затмение` Назад
Театральное `Затмение`
В "Ленкоме" сотоялась премьера спектакля "Затмение" по роману Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". О постановке рассказывает театральный критик "Российской газеты" Алена Карась.

Карась:Я не очень люблю спектакли, которые сделаны как голливудское кино: ты следишь за историей, и ничего специфически театрального там нет. Спектакль по роману Кена Кизи и фильму Милоша Формана "Полет над гнездом кукушки" отчасти сделан как кино, но как очень хорошее и психологически точное, в котором, действительно, не следишь ни за какими спецэффектами, а медленно погружаешься в странную жизнь, в которой поначалу ничто особенно тебя не волнует. Там нет специальных ленкомосвских эффектов, штучек, выходов, специальных арий Александра Абдулова, который играет главного героя Макмерфи. Хотя это могло бы быть . Болгарский режиссер Александр Морфов как будто наступил на горло собственной песни и на горло песни ленкомовских актеров и ленкомосвского стиля. Он сделал очень простой и антитеатральный спектакль.

Декорации Давида Боровского - больничное современное пространство, оснащенное всякими трубами и прочее. Это утилитарное современное пространство, оно тоже нейтральное. В нем нет ничего театрального. В результате, минута за минутой, ты понимаешь, что тебе все как-то печальнее. Это не берет за душу стремительно, тебе становится просто тихо и печально оттого, как медленно и страшно можно вползти в реальный ужас. Можно действительно вползти в мир, из которого у тебя нет выхода. Именно так медленно и спокойно туда вползает герой Макмерфи. Он понимает это почти в самую последнюю минуту, что ему отсюда нет выхода.

После спектакля я услышала репортаж по НТВ и не поверила своим ушам. Простой новостной репортаж, там было сказано: "Этот спектакль когда-то был бы понятен жителям Советского Союза, потому что это про несвободу, про то, как действует террор. Возможно, скоро это будет понятно и нам всем". Мне стало страшно от такого простого новостного сюжета и такой реплики. Но я думаю, что режиссер хотел, чтобы нам всем немного стало страшно, но просто страшно, без ужаса, истерики, а просто. И мне кажется, что это самое сильное достоинство этого спектакля, не явное и не сразу бросающееся в глаза.


29/12/05
www.radiomayak.ru

Док. 578695
Перв. публик.: 29.12.05
Последн. ред.: 04.08.09
Число обращений: 0

  • Карась Алена

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``