В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Пять вечеров`: Подарок `Современника` самому себе Назад
`Пять вечеров`: Подарок `Современника` самому себе
В московском театре "Современник" вновь можно увидеть спектакль "Пять вечеров".

Режиссёр новой версии - Александр Огарёв. В главных ролях: Елена Яковлева и Сергей Гармаш.

Отзывы российской прессы читал Станислав СТЕКЛОВ:

Лучший подарок - тот, который приготовил сам себе, решили в московском театре "Современник". И к собственному 50-летию возобновили "Пять вечеров".

Эта пьеса Александра Володина была поставлена на сцене "Современника" впервые в 1959 году Олегом Ефремовым и Галиной Волчек. И другое произведение вряд ли бы больше подошло в качестве подарка театра самому себе. Но, как пишет сегодня "Коммерсант", средство, которое используют, чтобы донести до зрителя то самое "главное" - это утомляюще постоянная, плакатная, грубого помола надрывность.

Ненатурально кричат практически все актёры. И хотя солидная часть зрительниц всхлипывает большую часть представления, благо щемящие кульминации разбросаны по пьесе в изобилии, в итоге зритель уходит с ощущением, что его долго и пребольно били по голове, но с неясными целями: изломанные взаимоотношения всех героев вместо сочувствия просятся в рассказы Хармса, пишет "Комерсант".

"Московский Комсомолец" затронул "Пять вечеров" не так подробно, и не настолько отрицательно. Обозревателю Марине Райкиной больше всего не понравились костюмы и атмосфера. По костюмам - пишет "МК" - нам пытаются представить будто бы 50-е годы, по атмосфере - вообще непонятно какие. По стилю ни ретро, ни день сегодняшний. Единственное что может порадовать неподготовленного зрителя - игра актёров, да и то не всегда.

Ещё одна разгромная статья о "Пяти вечерах" в "Новых известиях". Евгения Шмелёва, побывавшая на спектакле, посвящённом 50-летию "Современника", утверждает, что праздника не получилось. Казалось бы, пишет издание, вся волшебная атмосфера, сотканная из синеватого света, вкрадчивой музыки, кружащихся снежинок должна настраивать не только зрителей, но и актёров на романтический лад.

Но вот тут и возникает главное несоответствие: с первых минут спектакля герои все, как один, впадают в полуистерическое состояние, много и экзальтированно говорят, нервно смеются и даже танцуют так, как будто это последняя пляска приговорённого на смерть. Всеобщая истерия с бесконечными всхлипываниями, заиканиями, болезненным хрипением, гримасами боли, и пусканием слезы продолжается весь спектакль и к финалу утомляет не меньше, чем рефреном звучащая "Милая моя" в надрывном исполнении Юрия Шевчука.

Но есть в сегодняшней прессе и сладкая пилюля - это рецензия в "Российской газете". Она даже озаглавлена положительно - "Свет в окне". По словам Алёны Карась, спектакль ровно то, чем хотел и, быть может, должен был быть юбилейный спектакль в этом театре. В нём есть простота и приподнятость мифа. То, что другие обозреватели называли истерикой актёров, их бесконечными всхлипываниями и экзальтированностью, Алёна Карась представляет как нечто, дарующее ощущение связи времён, увлекающее страстями и утешающее пронзительно-нежным, мелодраматическим финалом.

Но и "Российская газета" отмечает, что самой большой удачей постановки стало распахнутое до самой стены пространство сцены. Задняя, техническая стена открыта вся целиком, а в её верхнем правом углу светится одно-единственное окно - вечный символ надежд и ожиданий.

Судить о спектакле конечно вам. Но как минимум три разгромные рецензии против одной относительно хвалебной заставляют задуматься.

13.04.2006
www.cultradio.ru

Док. 578670
Перв. публик.: 13.04.06
Последн. ред.: 04.08.09
Число обращений: 0

  • Карась Алена

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``