В последнее время все чаще из доходных и благополучных компаний приходят известия о сокращениях персонала, увольнении сотрудников, а главное - о том, как это делается: по принуждению, с угрозами. Так происходит в абсолютно успешном "Ингосстрахе", так происходит в других российских компания.
Почему, по вашему мнению, все отечественные "реструктуризации", "оптимизации" и т.п. "улучшайзинг" бизнес-процессов выливается в банальное сокращение штата и увольнение персонала даже в коммерчески прибыльных и доходных предприятиях, которые никаким образом не затрагиваются кризисными явлениями" ?
Алексей Архипов, Генеральный директор консалтинговой группы "AZet Group":
Я уверен, что в большинстве своём, компании, занимаясь реструктуризацией или изменениями бизнес-процессов, преследуют своей целью- достижение стратегических целей компании.
Конечно, иногда встречаются и такие руководители, которым интересен сам процесс - изменения ради изменений, в таких случаях в итоге, компания сталкивается с отрицательным результатом.
Сокращение персонала - одна из составных частей реструктуризации или антикризисного управления, но достаточно болезненный процесс для персонала предприятия, который как правило, выливается в социальный всплеск. Я так же уверен, что сокращение персонала - это не единственный итог реструктуризации в компаниях, хотя могу согласиться, что многие начинают "улучшать" именно с этого, что не всегда является оправданной мерой.
20.11.2008
ibk.ru
Док. 578313 Перв. публик.: 20.11.08 Последн. ред.: 03.08.09 Число обращений: 0
Архипов Алексей Анатольевич
|