В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио Назад
Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио
Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио: соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента был внесен Костромской областной Думой. Поправки в Закон "О рекламе" предполагают полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, говорится в пояснительной записке.

В действующей редакции закона запрещается размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах - с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах - с 9 до 24 часов местного времени.

"Однако данная (действующая) временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива", - считают депутаты.

Между тем в пивоваренной промышленности уже наблюдается спад. В России за 2008 год, по предварительным данным, было произведено 1 млрд 140,5 млн декалитров пива. Это на 0,6% меньше, чем в 2007 году. Таким образом, впервые с 1996 года рынок пива показал отрицательную динамику.

По данным Росстата, за первый квартал текущего года производство пивоваренного солода сократилось на 22,9% , а пива - на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом если в феврале отрасль частично компенсировала январское падение показателей, то в марте снова проявилась тенденция к отставанию: уровень производства снизился на 7,6% к марту 2008 года.

"Рынок будет либо стагнировать, либо немного сокращаться - может быть, процента на два", - считает, председатель Союза пивоваров России Антон Артемьев. По его мнению, на спад рынка оказали влияние неблагоприятные погодные условия в августе и сентябре прошлого года, рост акцизов на пиво на 32%, а также повышение стоимости сырья. Эти факторы привели к подорожанию пивоваренной продукции.

По мнению Артемьева, снижения потребления пива в 2009 году не будет, однако уже сейчас отмечается изменение каналов покупок - большинство людей предпочитают покупать пиво в дискаунтерах.

"У пивных производителей будет соблазн поднять цены на свою продукцию, но, скорее всего, этого не произойдет, так как пиво все-таки для населения не является основным продуктом потребления", - считает генеральный директор консалтинговой компании AZet Group Алексей Архипов. Между тем российский рынок пива сегодня весьма устойчив и консолидирован. Львиная доля рынка принадлежит крупным иностранным корпорациям. Больше всего пивзаводов в России принадлежит скандинавской компании Baltic Beverages Holding АВ и международной группе Sun-Interbrew. Кроме них, на рынке присутствуют предприятия, принадлежащие Efes Beverages Group, SAB, Bravo International. Еще одним питерским заводом - "Веной" владеет финская пивоваренная компания Sinebrychoff, входящая в датский концерн Carlsberg. ВВН.

Как отмечает большинство экспертов, потребление пива достаточно тесно связано с уровнем жизни граждан. Так, среднеевропейский уровень потребления пива составляет около 70 л в год на душу населения, при этом в ряде высокоразвитых стран потребление пива доходит до 100-150 л в год. По данным директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадима Дробиза, средний россиянин сегодня выпивает 80 л пива в год. Что касается производства, то, по данным исследования, проведенного японской пивоваренной компанией Kirin, здесь лидирует Китай, в котором ежегодно производится около 24 млрд л пива, что немного больше показателя американских пивоваров (23,5 млрд л). Германия, замыкающая тройку лидеров, осталась далеко позади (чуть более 10 млрд л), пишет "Российская газета".


www.nakanune.ru

18.05.2009

Док. 578293
Перв. публик.: 18.05.09
Последн. ред.: 03.08.09
Число обращений: 0

  • Архипов Алексей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``