В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Как снизить ДТП на Российских автодорогах Назад
Как снизить ДТП на Российских автодорогах
На совещании 24 июля 2009 г. с постоянными членами Совета безопасности Президент РФ Д.Медведев обратил внимание правоохранительных органов и всех тех, кто отвечает за безопасность дорожного движения, на наших дорогах. Президент отметил, что Государственная автоинспекция и другие правоохранительные структуры должны предпринять все необходимые для того, чтобы навести порядок на дорогах. Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас не организован процесс управления дорожным движением.

Глава МВД Рашид Нургалиев на совещании с сожалением констатировал, что факты дорожно-транспортных происшествий каждый день отличаются своей неординарностью и тяжкими последствиями.

Но основные причины их совершения остаются прежними. Это, безусловно, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств, а порой и просто преступная их халатность. Ежегодно на дорогах нашей страны увеличивается количество транспортных средств. Только в прошлом году прирост составил более 2,5 млн. автомобилей. И с каждый годом эта цифра будет расти. Ни для кого не является секретом, что в нашей стране самый большой показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий, в расчете на 100 тысяч населения, из всех стран Европейского Сообщества. Мы все должны осознавать, что цена, оплачиваемая обществом, слишком высока и естественно наши граждане задаются вопросом, почему это происходит.

Вот уже четвертый год реализуется Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в рамках которой проводится комплексная работа по модернизации дорожной сети, изменяются подходы к подготовке водителей, принимаются меры по повышению правовой культуры участников дорожного движения. В этой работе достигнуты определенные результаты. Уровень аварийности сегодня далеко не тот, который был до 2006 года. В тот период в авариях на автодорогах России по данным ГИБДД ежегодно гибло более 35 тысяч человек в возрасте 26- 42 года, то есть самые дееспособные граждане страны. Реально оценивая ситуацию на дорогах, мы должны создать такие условия, в которых водитель, пассажир и пешеход чувствовали бы себя защищенным. Ведь главное, что есть на земле, и, безусловно, самое ценное - это человеческая жизнь. Никто и никогда, не заменит погибших на дорогах близких нам людей. И наша общая с вами задача - сделать так, чтобы автомобиль был в надежных руках человека, уважающего себя и участников дорожного движения, - заявил Рашид Нургалиев на совещании.

Сложившаяся обстановка на автомобильных дорогах вынудила Министра Нургалиева выступить 29 июля 2009 г. с телеобращением к участникам дорожного движения, в котором Министр МВД РФ привел страшные цифры о том, что за последние 10 лет в ДТП погибли 300 тыс. человек и 2 млн. человек получили увечья.

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, который, в первую очередь, отвечает за безопасность дорожного движения и докладывал Министру МВД РФ о том, что мировой опыт убедительно свидетельствует о том, что в работе по выполнению защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий требуется постоянное наращивание усилий и должна проводится системная, активная и целенаправленная работа. Вместе с тем в ряде субъектов Российской Федерации происходит сокращение объемов выделяемых денежных средств на реализацию мероприятий региональной программы безопасности дорожного движения. Только в 22 субъектах Российской Федерации объемы бюджетных назначений региональных программ снизились почти на 900 млн. рублей. Приостановлена реализация региональных программ в Архангельской области, в Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах. Программу останавливать нельзя. Пусть минимальные средства, но должны быть выделены, - заявил Начальник ГИБДД.

Как видите, из докладов Министра МВД РФ и Начальника Департамента ГИБДД МВД РФ они видят свою ответственность за происходящие ДТП, но действенных мер по обеспечению надежной безопасности не принимают. Особенно в последние дни участились случаи ДТП на автодорогах России, день за днем СМИ озвучивают подобные случаи. Возникает вопрос, в чем же причина участившихся случаев ДТП? В предыдущей своей статье под названием "Дороги и ГИБДД виновники ДТП" я уже писал, что основная причина, на мой взгляд, это Российские дороги, сотрудники ГИБДД и уже потом подготовка водителей автотранспортных средств или просто усталость, невнимательность и т.д. самих водителей.

Проводимая сегодня работа Министром МВД РФ Рашидом Нургалиевым по материалам официального сайта МВД РФ, опубликованная статья в Российской газете и телеобращения к участникам дорожного движения, которая сводиться к ужесточению Правил Дорожного Движения и, на мой взгляд, это правильно. Но я считаю нужно параллельно максимально эффективно вести работу со средствами массовой информации для информирования населения о новых изменениях в ПДД РФ и последствиях дорожно-транспортных происшествий, нужно тщательно изучать опыт зарубежных стран. Особый разговор о работе департамента ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. Очень много посвященных работе инспекторов ГИБДД статей и передач. Инспектора ГИБДД стали главным препятствием на дорогах России. Которые содержатся на средства наших налогоплательщиков и видимо данного содержания им явно недостаточно, и они занимаются вымогательством денег у водителей. Министр МВД РФ заявил, "Главная наша задача - вернуть общественное доверие, уважение, признание, обеспечить поддержку деятельности милиции со стороны гражданского общества" и это в первую очередь касается сотрудников ГИБДД и мы им в этом должны помогать. Недавно сделанное заявление Министра МВД РФ Рашида Нургалиева об изъятии на месте у водителя водительского удостоверения инспектором ГИБДД, дает очередной всплеск вымогательств еще в более крупных размерах и идет в разрез с Конституцией РФ.

Обратите внимание на все принятые в недавнем времени Законы о поправках в Кодекс об Административных Правонарушениях это конечно правильно, но вместе с этим нужно строить дороги по европейским стандартам, а также в обязательном порядке строить подземные и надземные пешеходные переходы.
В последнем изменении в КоАП РФ, где указано, что невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.

Поправка хорошая, но вот только пешеходам не разъяснили о том, что на пешеходном переходе, обозначенном горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1. или 1.14.2. или знаками 5.19.1; 5.19.2. "Пешеходный переход" и тем более имеющим сигнальный Пешеходный светофор гражданин обязан:

на нерегулируемых пешеходных переходах пешеход может выходить на проезжую часть после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеход, кроме того, не должен создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

выйдя на проезжую часть, пешеход не должен задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеход, не успевший закончить переход, должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и обязательно с учетом сигнала светофора (регулировщика).

пешеход должен пересекать проезжую часть по пешеходным (подземным и надземным) переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин, опять таки убедившись в том, что переход будет для него безопасен. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны и безопасна для перехода.

Не учитывая данные обстоятельства в автодорожном строительстве и в совершенствовании ПДД РФ с учетом современных условий невозможно снизить ДТП и смертность на автодорогах России, только общими усилиями научных институтов, сотрудников ГИБДД, дорожной службы и конечно водителей автотранспортных средств и самих пешеходов мы сможем снизить аварийность на автодорогах Российской Федерации.
За строительство и обслуживание автомобильных дорог в России отвечает Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации. В обязанностях, которого прописано, что оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. И оно организует и обеспечивает соответствие состояния федеральных автомобильных дорог установленным правилам, стандартам и техническим нормам. Агентство осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов. Оно вправе привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации.

Проектирование и разработка автодорог ведется Государственным предприятием "РОСДОРНИИ" (директор Станислав Федотов) совместно с Научно-исследовательским центром ГИБДД (НИЦ ГИБДД) МВД России Начальник центра Виктор Кондратьев и который непосредственно подчинен Начальнику Департамента ГИБДД МВД России генерал-полковнику милиции Виктору Кирьянову. Казалось бы, они и должны предусматривать в ходе проектирования автодорог таким образом, чтобы они были максимально комфортными как для водителей, так и для пешеходов и исключать ДТП. Как мы видим в последнее время, идет ужесточение требований к водителям через КоАП РФ и ПДД РФ, и это правильно, но дорожная служба и ГИБД Д практически ничего не делают, для того чтобы обеспечить безопасность на автодорогах и при этом не несут ни какой ответственности за безопасность.

Приведенные данные департаментом ГИБДД МВД России, только в 2008 году из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц России произошло 17, 1 % всех дорожно-транспортных происшествий. Колдобины, гололед и сломанные светофоры привели к жертвам более 5800 человек и ранениям 48500 человек. Но, как мы знаем, эти цифры весьма приблизительны.

Под эти данные не попадают серьезные ДТП, которые происходят на магистральных трассах, связанные с отсутствием в большинстве Российских автодорог средств пассивной безопасности, способствующих снижению тяжести последствий ДТП - это отбойники. Как пишет газета "Версия", самые страшные аварии происходят там, где нет разделительного ограждения. Газета приводит данные о том, что трассе Москва - С.Петербург в 2001 году на головном участке трассы было установлено разделительное ограждение, в результате чего число ДТП с тяжкими последствиями сразу сократилось. Так в 2001 году на участке 1-го спецполка ДПС погибло 120 человек, а в 2002 году 99 человек.

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации отвечающее за строительство автодорог в России ссылается на нехватку финансовых средств, конечно отбойники стоят не дешево и на их строительстве не так много получишь отката.

Участники дорожного движения с большим скептицизмом смотрят на то, что в ближайшее время хотя бы Федеральные дороги станут более или менее безопасными. Разделительные ограждения стоят не дешево, так, по мнению специалистов 1 км самого дешевого ограждения класса II ДД стоит в настоящее время в среднем 1,2 млн. рублей, а самого качественного ограждения отвечающего Европейским стандартам стоит более 3 млн. рублей. Учитывая протяженность Федеральных Российских автодорог составляющих более 50 тыс. км, то приблизительно можно подсчитать сумму стоимости установки самого дешевого ограждения класса II ДД, для этого 50 тыс. км умножим на 1,2 млн. руб. и получим около 60 млд. рублей, учитывая тот факт, что где-то отбойники уже установлены, получим около 50 млд. рублей. А если, установить отбойники по Европейским стандартам, то сумма затрат составит приблизительно около 150 млд. рублей.

Учитывая тот факт, что отбойники будут производить на наших заводах, на наших материалах, то мы в какой-то мере снизим безработицу и повысим сбор налогов в бюджет. И самое главное снизим ДТП с человеческими жертвами.

Установка разделительных ограждений уравнивает права всех участников дорожного движения, в том числе и водителей движущихся с синим проблесковым маячком и спецсигналами (крякалками). Тому пример, что на Кутузовском проспекте в г. Москва до сих пор нет разделительных ограждений, хотя там постоянно происходят ДТП с человеческими жертвами, особенно в зимнее время года.

При этом очень важно предусмотреть при строительстве разделительных ограждений подземные или надземные пешеходные переходы, в противном случае будет повышена смертность пешеходов связанная с разделительными ограждениями.

Человеческая жизнь бесценна и у каждого человека она индивидуальна, вследствие чего не восполнима.


3 августа 2009 г.
Академик РАЕН,
Профессор, д.э.н.
Г.Карандаев
www.viperson.ru

Док. 578058
Опублик.: 03.08.09
Число обращений: 0

  • Карандаев Геннадий Никифорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``