В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Владимир Аникиев: Внедрение технического регламента по экологическому нормированию выбросов из автомобильного транспорта Назад
Владимир Аникиев: Внедрение технического регламента по экологическому нормированию выбросов из автомобильного транспорта
1.Сертификация автомобилей

Как известно, автомобили загрязняют воздух, воду и землю следующими видами загрязняющих веществ: отработанные газы, продукты износа деталей машин и дорожного полотна, теряемыми материалами, при проведении технического обслуживания и утилизации.

Согласно международному опыту эффективным способом защиты природы являются ограничения, накладываемые на каждый источник загрязнения.

Другими словами, необходимо нормирование экологических характеристик объекта, т.е. введение экологических требований к подвижному составу автотранспорта.

Поскольку наша страна основные международные перевозки осуществляет со странами ЕС, поэтому было заключено соглашение о трансформации российского законодательства в соответствии с нормами ЕС.

По этой причине разработанный технический регламент: "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, вредных (загрязняющих) веществ" (утвержденный Правительством РФ от 27 февраля 2008г. N118) основан на нормах Европейской Экономической Комиссии ООН (табл.1)
Под определением автомобилей, "выпускаемых в обращение на территории России" понимаются:
- новые автомобили, впервые изготовленные в нашей стране;
- автомобили, ввезенные на таможенную территорию России.

К выбросам вредных (загрязняющих) веществ относятся:
- отработанные газы, испарение топлива, содержащие окись углерода (СО);
- смесь летучих низкомолекулярных углеводородов (CmHn);
- смесь оксидов азота (NOx);
- дисперсные частицы;



Таблица 1
Нормы выхлопа в атмосферу по правилам ЕС [1]

Экологический класс автомобильной техники, `Евро`Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техникиТехнические нормативы выбросов
COг/кВт∙чCmHnг/кВт∙чNOxг/кВт∙ч
0Правила ЕЭК ООН N83-02, уровень выбросов А.Правила ЕЭК ООН N49-0185517
1Правила ЕЭК ООН N83-02, уровни выбросов B, C.Правила ЕЭК ООН N49-02, уровень выбросов А.72414
2Правила ЕЭК ООН N83-04, уровни выбросов B, C, Dсоответственно.Правила ЕЭК ООН N49-02, уровень выбросов B.552,410
3Правила ЕЭК ООН N83-05, уровень выбросов А.Правила ЕЭК ООН N49-04, уровень выбросов А.Правила ЕЭК ООН N96-01.201,17
4Правила ЕЭК ООН N83-05, уровень выбросов B.Правила ЕЭК ООН N49-04, уровень выбросов B1.40,552
5Правила ЕЭК ООН N49-04, уровни выбросов B2, C.---

Как следует из данных табл. 1, переход технических нормативов выбросов на нормы выхлопа по правилам ЕС от экологического класса автомобильной техники "Евро-0" до класса "Евро-3" приводит к сокращению выбросов окисла углерода (СО), смеси летучих низкомолекулярных углеводородов (CmHn) и смеси оксидов азота (NOx) в ~4,2 раз, в ~5 раз и 2,4 раз, соответственно.

Таким образом, загрязнение воздуха России при достижении класса "Евро-3" может быть уменьшено в ~5 раз.

Автомобильная техника и установленные на ней двигатели должны соответствовать сертификату соответствия, или типа транспортного средства, предусмотренного Правилами Европейской Экологической Комиссии ООН (Правила ЕЭК ООН).

Срок действия сертификации не может превышать 4 лет, а если происходят изменения в конструкции автомобиля или двигателя, влияющих на экологические параметры, требуется получение новых сертификатов.

К сожалению, в настоящее время две трети российского автопарка часто не соответствуют нормам "Евро-0" [2].


2. Тенденции изменения стандартов качества отечественного бензина

Согласно действующей "Концепции развития автомобильной промышленности России до 2010г" предполагается переход автопрома на выпуск машин, соответствующих требованиям "Евро-2".

Тем не менее, в соответствии с техническим регламентом предполагалось, что с 1.01.2009г. весь бензин и дизельное топливо будут соответствовать требованиям Экологического стандарта "Евро-3".

Однако, представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство машин в России.

По этой причине 30 декабря 2008г. было внесено изменение в технический регламент по топливу, согласно которому бензин стандарта "Евро-2" будет выпускаться в России до 31 декабря 2010г.

Согласно техническому регламенту разделение автомобильных бензинов и дизельного топлива осуществляется на 4 класса от "Евро-2" до "Евро-5" с октановыми числами у второго класса - 92, до 95 у остальных классов [3].

В России из всего топлива ~40% соответствует "Евро-2" и ~9% "Евро-3".

Кроме того, Минобороны РФ и Росрезерв используют бензин с октановым числом 80, которые необходимо истратить до введения новых экологических стандартов.

По этой причине технический регламент предусматривает переходный период, согласно которому в течение 3х лет допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92.

Вводится так же 5-летний переходный период для использования топлива, выпущенного до принятия технического регламента.

В технический регламент внесены требования к продавцу по информированию покупателя о производстве топлива.

Продавец обязан будет указать:
- место производства топлива и дату его изготовления;
- по каким требованиям оно произведено (ГОСТ, ТУ).

В случае отсутствия такой информации владелец бензоколонки может быть подвергнут штрафу.

Существовала идея о переходе на производство бензина соответствующего нормам "Евро-4", минуя стандарт "Евро-3".

Однако, по подсчетам экспертов, потребуется 30 млрд. $, которые трудно будет найти во время кризиса.


Выводы

1. С 1.01.2010г. по 31.12.2011г. в России предполагается, что большая часть бензина будет соответствовать нормам "Евро-3", с октановым числом равным 95.
2. Однако, в течение 3-5 лет будет разрешено использовать бензин с октановыми числами 80 и 92.
3. Введение экологического стандарта "Евро-3" будет способствовать уменьшению уровня загрязнения воздуха в ~5 раз, но продолжение использования бензина с октановыми числами 80-92 приведет к ухудшению данного показателя.


Литература

1. Технический регламент: "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008г. N118.
2. "Евро-2" в России/ http://glushi.ru/euro2.html.
3. Бартев В. Ветлинский И. Загадай октановое число/ Российская газета, 5.03.2008.


31.07.2009

www.viperson.ru



Док. 577900
Перв. публик.: 31.07.09
Последн. ред.: 10.08.09
Число обращений: 0

  • Аникиев Владимир Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``