В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Банкиры, живущие в сети активизировали свои услуги для населения Назад
Банкиры, живущие в сети активизировали свои услуги для населения
Банкиры всерьез заинтересовались Интернетом и стали наперебой предлагать свои услуги населению посредством технологий. В настоящее время услуги через Интернет предоставляют более 50 российских банков. С помощью этой услуги банкиры рассчитывают повысить лояльность и активность имеющихся клиентов, а также привлечь новых. По приблизительным оценкам, в России в настоящее время общее число пользователей интернет-банкинга составляет 1,2-1,5 млн человек, из них 90% -- физические лица. По итогам прошлого года число пользователей услуги выросло более, чем в два раза. Эксперты утверждают, что в ближайшие годы темпы роста составят не менее 100% в год. Замедления динамики можно ждать не раньше 2011 года, когда рынок будет насыщен подобными услугами.

Интернет-банкинг сейчас -- наиболее значимый тренд среди развития банковских услуг. "На данный момент рост популярности интернет-услуг среди населения делает их развитие необходимым условием конкурентоспособности банков", -- уверен директор по развитию инвестиционного банка "Финам" Алексей Дюпин. По прогнозу агентства "Неделя сотовых технологий", количество частных пользователей Интернета в Петербурге вырастет в 2008 году по сравнению с прошлым годом на 50-60% и составит около 900 тыс. человек.
И это неспроста. Интернет-банкинг открывает практически сказочный мир перед своим пользователем. Через интернет-банкинг можно получить большинство банковских услуг: от открытия расчетных и пополнения карточных счетов до переводов средств и получения кредитов. В частности, можно получить информацию об актуальных остатках и движениях средств по текущим и карточным счетам, производить межбанковские платежи в рублях и иностранной валюте, оплачивать налоги и иные обязательные сборы. Кроме того, большинство банков предлагает размещать банковские вклады, оплачивать услуги сотовых операторов, кабельного телевидения, а также направлять в банк распоряжения на конверсию валюты, блокирование или перевыпуск банковской карты, отзывать ранее направленные поручения. Так, председатель наблюдательного совета банка "Санкт-Петербург" Индрек Нейвельт считает одним из основных преимуществ услуги экономию затрат как для банка, так и для клиента. Так, стоимость обработки одного платежного поручения при обращении в филиал составляет $2, а в системе интернет-банка -- $0,1. Кроме того, по его словам, система очень проста в использовании для любых возрастных групп, а время осуществления одной операции составляет всего лишь 25 секунд. Таким образом, интернет-банкинг дает возможность получить все услуги банка дистанционно.
Среди преимуществ интернет-банкинга Алексей Дюпин отмечает возможность решать большой объем вопросов по управлению счетом и совершать те или иные транзакции при помощи сети Интернет. Для пользователя услуги это экономит существенный объем времени. Банк, в свою очередь, снижает затраты на персонал, повышает лояльность клиентов и имеет возможность повысить их активность, считает эксперт. Между тем сумма комиссии, взимаемой банком при проведении операции через Интернет незначительно ниже суммы, взимаемой в отделениях и офисах банков. "Здесь многое зависит от банка. Как правило, существенной разницы в тарифах нет", -- уверен господин Дюпин. Например, ЮниКредит Банк для платежных поручений, переданных по системе Enter.UniCredit, установил льготную комиссию за их исполнение: за перевод денежных средств со счета на счет в ЮниКредит Банке комиссия не взимается. За перевод денежных средств в рублях на счет получателя в другом банке взимается комиссия 0,2% (от 10 до 100 рублей), за перевод денежных средств в иностранной валюте на счет получателя в другом банке -- 0,3% (от $20 до $150). За перевод денежных средств на счет получателя в другом банке по платежному поручению, переданному другими средствами связи, взимается 0,5% (от 50 до 1 тыс. рублей или от $25 до $200 в зависимости от валюты перевода).
Главное преимущество интернет-банкинга, считает начальник отдела по обслуживанию физических лиц ЮниКредит Банка Екатерина Кузьминская, в том, что клиент может управлять своими счетами дистанционно, из любой точки, где есть доступ в Интернет: с работы, из дома, из Интернет-кафе, со стационарного компьютера или с коммуникатора, смартфона. А для подключения услуги нужно просто обратиться в банк.
Опрошенные Ъ банкиры отмечают, что с каждым годом количество клиентов, пользующихся интернет-банкингом, растет в разы. Так, госпожа Кузьминская отметила, что в их банке за 2007 год количество пользователей Enter.UniCredit утроилось, и на сегодняшний день к этой системе подключено более 70 тыс. клиентов. "Количество пользователей интернет-банкинга растет с увеличением общего количества клиентов банка, а также с ростом доступности Интернета. Так как оба эти показателя продолжают расти, то и количество пользователей Интернет-банкинга продолжит увеличиваться", -- говорит она. Например, в 2006 году в среднем ежемесячно банк подключал около 1,7 тыс. клиентов к этой услуге, тогда как в 2007 году эта цифра уже составила 3,5 тыс. в месяц", -- говорит госпожа Кузьминская.
Банк "Санкт-Петербург" ввел услугу интернет-банкинга в конце 2007 года, инвестировав в ее запуск 20 млн рублей. В настоящее время у банка уже 10 тыс. пользователей, что составляет 2% от общего количества розничных клиентов. Заместитель председателя правления банка "Санкт-Петербург" Павел Филимоненок уверен, что интернет-банкинг позволит привлечь новых клиентов. Так, по прогнозам специалистов банка, до конца 2008 года количество пользователей услуги интернет-банкинга возрастет до 50 тыс. человек, а к концу 2010 года -- до 200 тыс. человек.
По мнению господина Нейвельта, услуга интернет-банкинга -- перспективное направление, и в ближайшем будущем с ее помощью будет осуществляться до 50% платежей, а в филиалах -- 5-10%. По словам опрошенных Ъ респондентов, количество заявлений о выдаче кредита, поданных через Интернет, составит 30%, количество заключенных договоров по вкладам -- 30%. Ежегодный рост спроса на интернет-услуги составит в ближайшие годы, как минимум, 100%. С насыщением рынка к 2011 году рост спроса может замедлиться, прогнозируют аналитки.


Амера Карлос

www.kommersant.ru

21.04.2008

Док. 577815
Перв. публик.: 21.04.08
Последн. ред.: 31.07.09
Число обращений: 0

  • Филимоненок Павел Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``