В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новый российский самолет Назад
Новый российский самолет
Первоначально предполагалось производить Ту-204-200 и на "Авиастаре", где уже было развернуто серийное производство Ту-204-100, но руководство КАПО быстро осознало необходимость отмежевания от Ульяновска и всеми силами продвигало Ту-204-200 как отдельную машину, настояв на закреплении за ней нового обозначения - Ту-214.
В результате в конструкцию и комплектацию самолета за три года испытаний было внесено значительное количество дополнений.
Принципиальным отличием Ту-214, помимо увеличенного взлетного веса, усиленного шасси и видоизмененного фюзеляжа, стало то, что машину сертифицировали по АП-25, гармонизированным с соответствующими правилами FAR и JAR (сейчас подобные доработки производятся "Туполевым" и "Авиастаром" по Ту-204-120), - это потребовало модернизации и замены ряда систем, первоначально устанавливавшихся на Ту-204. Причем впервые в истории отечественной авиации сертификационные испытания проходили на базе завода, который является серийным, а не опытным производителем.
По мнению директора казанского филиала АНТК им. Туполева Эдуарда Соркина, решение о проведении испытаний на базе КАПО было принципиально правильным и во многом определило успешность программы. "Добиться этого было очень сложно, - рассказывает Соркин. - Самолет совершил первый полет, через два месяца закончились заводские сдаточные испытания, он улетел в Жуковский, где и встал - на месяц, два, три.
С поддержкой правительства Татарстана, выделившего деньги, мы с трудом забрали самолет. Это встретило яростное сопротивление со стороны АНТК, вплоть до того, что люди на базе с ломами не отдавали самолет.Но за счет проведения испытаний на собственном аэродроме, близости к производству мы смогли их осуществить оперативно, полностью контролировать финансовые потоки и максимально сэкономить деньги, балансируя на грани рентабельности".
Конечно, собственно сертификацию проводил АНТК, поскольку завод не имеет права этого делать. Все соответствующие договора, финансовые потоки шли через специально организованное совместное предприятие - ЗАО "КАПО-Туполев" (которое также возглавляет Эдуард Соркин).


11.10.2008

www.elitejets.ru

Док. 577696
Перв. публик.: 11.10.08
Последн. ред.: 30.07.09
Число обращений: 0

  • Соркин Эдуард Матвеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``