Андрей Дончик: `Галибин сыграет спившегося актера`Назад
Андрей Дончик: `Галибин сыграет спившегося актера`
Режиссер "Кислородного голода", "Украденного счастья" и многих шоу-проектов "1+1" Андрей Дончик сейчас работает над новой телеисторией для канала под рабочим названием "Актер, или Любовь не по сценарию". На 15 дней в Киев приехал известный актер Александр Галибин (Мастер в сериале "Мастер и Маргарита").
Съемки ленты проходят в разных местах украинской столицы, начиная с офиса канала "1+1" и заканчивая гостиницей "Днепр". Картина рассказывает о судьбе талантливого, но спившегося актера Алексея Орлова, который из-за своего пристрастия к выпивке остается без друзей и ролей. Только домработница Неля, которую играет Наталья Доля, не оставляет своего кумира, выполняя все его прихоти и пытаясь оградить от рюмки... О съемках нового кино режиссер Александр Дончик рассказал корреспонденту "Известий в Украине" Светлане Максимовой.
"Скляру не понравился сценарий"
вопрос: Андрей Витальевич, после съемок новогоднего проекта "Смешные песни о главном" вы вновь занялись кино. Сценарий сами выбирали?
ответ: Слава Богу, у меня есть возможность выбирать. Из многих я отобрал один, который прочел за один присест. Не скажу, что сценарий по-настоящему раскрывал тему, она гораздо интересней и богаче. Пьющий актер... Сколько баек, легенд и киношных историй связано с тем, как знаменитые и любимые артисты любили выпить!
в: Когда вы читали эту историю, представляли себе кого-то конкретного?
о: Да сценарий не о том. Нет этого момента, а жаль. Мы ни разу не видим нашего героя пьющим. Только какие-то результаты его пьянства. Это как бы исследование, как ломаются человеческие отношения из-за алкоголизма. Но сама история двух людей (а это мелодрама) мне показалась интересной. Насколько мы ее "дотянули" - будут судить зрители. Мне кажется, фильм примут с интересом; вряд ли легко, потому что сама по себе картина сложная. Зато с хеппи-эндом, как требует сегодняшний рынок, хоть я не люблю подстраиваться. Однако никуда не денешься, коммерческий проект должен вызывать интерес у зрителя.
в: Почему вы пригласили Галибина на главную роль?
о: Во-первых, мне нужен был хороший актер. А во-вторых, хотелось найти такого, который в молодости был очень засвеченный, блеснул, потом пропал на какое-то время и затем вновь появился. Вот такого персонажа я искал: чтобы его все знали, но молодым. Александра Галибина все прекрасно помнят по "Трактиру на Пятницкой" или другим советским фильмам. Его очень долго не было на экране. И вдруг - "Мастер и Маргарита"!
Мне бы еще подошел Игорь Скляр. У него тоже похожая история. Но Скляру не понравился наш сценарий. Он сказал: "Хорошая история, но не дотянута". Не поверил, что мы сможем доделать ее совместными усилиями.
Вариант сценария, который мы рассылали, многим артистам показался простеньким. Тема хорошая, потенциал большой, потому хотелось чего-то менее попсового и более глубокого.
Кстати, я еще с Алексеем Горбуновым по поводу роли говорил. Ему история понравилась, правда, он тоже посчитал, что ее нужно дорабатывать.
в: А как Александр Галибин отреагировал на предложение сниматься?
о: Саша сказал, что ему история понятна, близка и нравится, но надо будет много работать с текстами и ситуациями. И когда я сказал, что сценарий - это не догма, а повод для нашей совместной работы, он с радостью согласился.
Подзаг "Теперь внимательнее присматриваюсь к актрисам"
в: Судя по всему, на женскую роль вы знали кого приглашать?
о: Наталья Доля - это мой талисман. С ней очень комфортно работать. Я рад, что с ней познакомился. Ведь раньше у меня часто были проблемы с женскими ролями. Я всегда старался от них избавиться, сделать так, чтобы она в картине была минимальной. Наташа мне показала, что можно работать и с женщинами. В общем, теперь я внимательнее присматриваюсь к актрисам.
в: То есть благодаря Наташе вы стали на других обращать внимание?
о: Да. У нас уже соглашались сниматься и Полина Кутепова, и Ирина Пегова. Однако по финансовым причинам мы не могли себе позволить сразу двух российских звезд. Если уж выбрали на главную роль Александра Галибина, то с ним должна сниматься украинская актриса. Наверное, это к лучшему, ведь Наталья Доля им по таланту не уступает.
в: Как-то очень обидно, получается, наши артисты дешевле стоят?
о: Увы, это рынок. Наташа знает, что она дешевле. Украинским артистам сегодня платят меньше, чем их российским коллегам. В Москве дебютанты стоят в два раза дороже, чем у нас профессиональные актрисы. Но ничего, в России к нашим тоже присматриваются, привыкают. Думаю, украинских актеров, в конце концов, тоже оценят по достоинству.
в: В вашей картине вы возвращаете режиссера Анатолия Матешко к его актерскому прошлому. Правда, он и у вас играет роль режиссера...
о: Мне нужен был такой человек, которого публика знает как режиссера. И Толя абсолютно подходил на эту роль. К тому же она очень непростая. Герою мало просто появиться на экране. Этот характер еще нужно сыграть. Мы вели переговоры со Станиславом Говорухиным. Но он столько денег попросил! Мы думали и про Романа Балаяна. Но тут я побоялся, что он не будет учить текст. Он бы мне говорил: "А! Я своими словами что-нибудь скажу!" А мне надо было точно по тексту. А Матешко по первому образованию актер. Он талантлив как актер, не только как режиссер. И история ему была понятна и близка. Ну, и по дружбе, конечно, согласился помочь коллеге. Я ему тоже чем-нибудь когда-то помогу.
в: Что, тоже сниметесь в кино?
о: Нет. Я не хочу ему портить картинку. Он же настоящий актер.
в: А вы?
о: Нет. Я на ту сторону камеры принципиально не перехожу. Только если надо было где-то плечо подставить, чтобы видно не было.
в: Кстати, у вас снялся и другой актер-режиссер - Ахтем Сейтаблаев.
о: Я ради него даже роли переписал. У меня было два персонажа: один режиссер, который хочет снимать Орлова, но его отговорили. А второй начинает его снимать, но Орлов срывает съемки. Я объединил этих двух героев в одного. И теперь его играет Ахтем.
в: У вас планы на следующий фильм есть?
о: Есть мечты, но они, к сожалению, сегодня неосуществимы. Хотел бы когда-нибудь снять фильм по роману Юрия Виннычука "Мальвы". Это историческое кино о времени Богдана Хмельницкого. Не батальное, не эпическое, а достаточно камерное. Это судьба одной семьи, которую разбросало: кого-то к татарам, кого-то к туркам... Образ Украины, которая была разорвана на части. Этот роман был запрещен, потом через какое-то время его опубликовали, он достаточно сложный для экранизации. А вообще, хотелось бы делать фильмы прокатные, по-настоящему зрительские.