В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Я целый год была домохозяйкой Назад
Я целый год была домохозяйкой
Автор: Антон Помещиков

Сайт: Известия

ЗЕМФИРА: "Я ЦЕЛЫЙ ГОД БЫЛА ДОМОХОЗЯЙКОЙ"

Земфира Рамазанова молчала больше года. Наконец, состоялась премьера ее новой песни "Небомореоблака", первого сингла с нового альбома. C ЗЕМФИРОЙ РАМАЗАНОВОЙ встретился обозреватель "Известий" АНТОН ПОМЕЩИКОВ.

- Вы отсутствовали с момента окончания тура "14 недель тишины".

- Это был запланированный отдых. Я себе уже выстраиваю такую картину: идет творчество, написание песен, запись, студийные дела, потом подготовка к туру, тур и отпуск... Да, конечно, обламывает иной раз эта цикличность, но я уже думаю о том, чтобы нарушить этот ход вмешательством извне. Разорвать порочный круг.

- Что значит вмешательство извне?

- Заняться чем-то другим.

- Перестать писать музыку?

- Нет, почему! Если музыка к тебе приходит, то мне кажется преступлением ее не писать. Я имею в виду, я хочу учиться. Я думаю о том, чтобы пойти учиться.

- На кого?

(Пауза.)

- У вас же есть музыкальное образование.

- То образование, о котором я думаю и собираю информацию, оно не имеет никакого отношения к музыке.

Я долго думала, честно говоря, такие мысли посещают меня последние года три. Но в этом году, мне кажется, надо принимать решение и поступать.

- А то скучно?

- Нет. Вот как раз из-за той цикличности жизни, о которой я говорила. И еще мне не хватает умных разговоров, возможно - в виде лекций. Я ограничена определенным кругом людей. Не то чтобы я не люблю знакомиться или знакомлюсь не с теми. Но! Вы же понимаете, что, наверное, в институтах есть неглупые дяди, которых интересно послушать. Ну и в принципе - учиться, поскольку институтской практики у меня нет. В данном случае возраст - это нормально. Я не буду себя чувствовать неловко вместе с двадцатилетней абитурой. Мне кажется, у меня получится.

Читала-думала-бездельничала

- Что с вами за это время произошло?

- По большому счету, я долго бездельничала после окончания тура - наверное, около года. Потому что безделье, как и прочие виды деятельности, - оно затягивает. Где-то с зимы опять пришла музыка, ею я сейчас занимаюсь постоянно. Кроме этого фигурирует покупка квартиры. Соответственно ее обустройство. На самом деле за таким обычным словосочетанием, как покупка квартиры, кроется очень много чего. Есть над чем поразмыслить. Я помню свои ощущения, когда в ней сделали ремонт, она была еще пустая, и предстояло привезти вещи, багаж, компьютер, кухонную утварь... Я туда зашла, побыла какое-то время, и после этого у меня случился мини-стресс. Мне показалось, будто я, взваливая на себя эту квартиру, привязываю себя к какому-то социальному положению. А ведь до того - последние шесть-семь лет - квартиры я снимала. Это определенная степень свободы. Так что вопрос не такой уж простой, как кажется.

- То, что вы привязаны теперь?

- Вот да, этот фактор меня поначалу пугал, сейчас я к нему отношусь спокойно. Зато теперь я порой очень хочу оказаться дома, особенно если шаталась по городу весь день.

Что еще у меня происходило? Спонтанные замуты - с группой "Браво", со Шнуром, проучаствовала как певица в фильме Ренаты Литвиновой "Богиня". Отчет, получается, вам выдаю о проделанной работе. Читала-думала-бездельничала. Иногда очень полезное занятие. Я вообще не люблю себя утруждать. В одном из интервью мне сказали такую фразу: "Вы с самого детства трудитесь, трудитесь, и вот наконец ваш труд принес свои плоды". Меня почему-то эта фраза задела, я задумалась даже - действительно ли я все время тружусь, как мне об этом сказали? Я стараюсь не трудиться, не быть стахановцем, мне эта позиция не близка.

- Разве вы не трудоголик?

- Я увлекающийся человек. Но мне не нравится постановка вопроса: "работать, работать, работать". Это не должно быть самоцелью. Тогда можно просто все профукать, что вокруг происходит. А мне профессия, слава богу, позволяет оглядываться по сторонам. Наша профессия находится в выгодной позиции по отношению ко многим другим. У нас много свободного времени, для нас не существует выходных общепринятых. Хорошая профессия.

- Еще вас везде рады видеть.

- Ну, не знаю. Мне кажется, что в последнее время ситуация поменялась, и сейчас профессия музыканта, артиста, даже киноактера не столь престижна, как раньше, в силу огромного количества хлама, который возник в этих сферах.

А может, дело в моем возрасте. Раньше мне казалось, что здесь меньше случайных людей. Теперь иногда я смотрю по телевизору какого-нибудь артиста и десять минут пытаюсь найти мотивацию, хоть одну. Почему? Почему он появился, а не кто-то другой? Нету ничего! В принципе, этот хлам должен существовать для того, чтобы было видно что-то хорошее.

В этом, наверное, есть какое-то равновесие. Но сейчас этого стало больше. Почему? Потому что мы превратились в капстрану, это бизнес. Даже я с моим небольшим опытом в пять-шесть лет могу сказать, что раньше это приносило меньше денег. Ну, такое время. Сейчас, по-моему, вообще весь шоу-бизнес лихорадит. Я читаю какие-то аналитические статьи в интернете. Лихорадит вообще всю сферу. Рекорд-компании терпят страшные убытки. Потому что все это стало очень доступным. Можно иметь один компьютер, серьезное желание после ста граммов водки написать песню - и хит в кармане, завтра на "Горбушку".

Конечно же любому мало-мальски соображающему продюсеру выгоднее долгосрочный контракт. То есть исполнитель, на которого он может понадеяться, который может ему гарантировать раз в два года альбом, такой талант, в котором он может не сомневаться хотя бы лет десять. Сейчас у нас происходит смещение приоритетов. Видимо, люди посидели, подумали и решили, что серьезные проекты, может, в моральном смысле более трудные, ну и потом, как показывает гигантская кормушка "Фабрика звезд", можно очень крупные деньги поднимать. Я периодически разговариваю с какими-то промоутерами и думаю, что этот проект за очень короткий срок принес очень приличные деньги. Помню, я выпускала свою последнюю пластинку, третью, и только-только начинался первый проект. Сейчас я хочу выпустить свой четвертый альбом, а тем временем заканчивается уже четвертая "Фабрика звезд". И каждая фабрика выпускает по пятнадцать, что ли, человек. Запомнить их нет никаких сил. В группе "The Beatles" было четыре человека, а их за два года уже шестьдесят.

- Вам "Фабрика" так радикально не нравится?

- Нет-нет! Я с точки зрения анализа какого-то, осмысления. Это очень хороший бизнес. Сам принцип этого шоу к творчеству не имеет отношения. Это как ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа. Я обращала внимание, там преподаватель по вокалу что-то говорит, и не могу сказать, что это глупости. Но, с другой стороны, ничего полезного он не говорит тоже. Я просто знаю, что за два-три месяца (сколько они там, бедняги, сидят?) глупо пытаться что-то сделать. И я сейчас говорю не как певец-эксперт. Я нахожусь, надеюсь, в начале своей музыкальной карьеры и становления. Но! То, что я слышу, порой меня очень смешит.

Для меня еврохит - это песня "Just A Perfect Day"

- А "Евровидение" вы смотрели?

- Представляете, смотрела. Я смотрю "Евровидение", по-моему, с того года, когда "Мумий Тролль" туда поехал. Мне было интересно. На следующий год не помню, кто там был. Потом - вообще позор в прошлом году. И вот это, получается, четвертое. На что я убиваю эти часы? Кошмар! Самое интересное - это обсуждение в студии. Оказывается так, что некоторых из людей ты знаешь лично. И смотришь на то, как речи и люди меняются в студии Первого канала. Тоже, знаешь, забавно очень. А потом они звонят и говорят: "Я, конечно, там был/была, но ты не думай!"

- Руслана вам понравилась?

- Нет. Мне совсем не нравятся такие исполнители и такие песни. Но, мне кажется, дело даже не в них. Это глупость - конкурс, который диктует тебе, каким ты должен быть, изначально исключая творчество. А я нахожусь как раз в том периоде, когда хочется творчества. Потому что деньги у меня есть, популярность у меня есть, приоритет - творчество. А "Евровидение" предполагает его отмену. Конкурс тебе говорит: не больше трех минут песня, не очень медленная, не очень быстрая, ну и какие-то еще особенности еврохита. Это тоже сложный вопрос. Если посадить вот так вот в ряд десять более-менее композиторов, у каждого будет своя точка зрения на еврохит. Они не договорятся. Каждый представляет это по-своему. Может, для меня еврохит - это песня "Just A Perfect Day"? Я даже найду достаточное количество аргументов для того, чтобы это доказать. Кому как. Или песня "Creep".

- Вы же знаете распространенную точку зрения: "Евровидение" - конкурс домохозяек.

- Это тоже очередное клише, которое наверняка придумал кто-то типа Отара Кушанашвили. Домохозяйки есть очень даже...

- Продвинутые?

- Я просто не думаю, что все домохозяйки - дуры. Я вот тоже год была домохозяйкой. В этом году меня немножко удивило - уровень исполнителей был выше. Если прямым текстом: достаточное количество людей попадали в ноты. Но! Все это не отменяет того, что я сказала.

- А как вам наше выступление?

- Я искала мотивацию. Я четко видела ее с "Мумий Троллем". Я понимала ее с "Премьер-Министром", потому что у них имидж живьем поющей группы, который они, как мне кажется, чуть на "Евровидении" не разрушили, спев не очень стройно. Я прекрасно понимаю мотивацию отправки группы "Тату". И я совсем не могла понять, почему отправляют эту девочку. А на самом деле ответ лежал на поверхности. Это пиар "Фабрики звезд". Чтобы была "Фабрика звезд-5, -6, -7". И я боюсь, что Юля Савичева уже выполнила свою функцию и ее просто спишут, как ненужный материал. Перестанут писать ей песни, она исчезнет с телеэкранов. Она испытает, конечно, страшнейшее разочарование. С другой стороны, мне кажется, что такие удары судьбы очень полезны. И... я бы даже не отказалась (усмехается).

- Чтобы вас так же?

- Я бы не отказалась от какого-то сильного потрясения. К этому стремиться глупо, разумеется. Я не прошу. (Повторяет, подняв голову вверх: "Я не прошу".) Я рассуждаю вслух. Но мне кажется, что определенное количество адреналина... В каждой такой ситуации в тебе открываются какие-то неведомые резервы.

Я связалась с электронщиками

- Расскажите, как идет работа над альбомом. Вы с конца января пишете его?

- Так как я сейчас связалась с электронщиками, поменялся сам принцип работы. Я пишу песни в виде демо, так как четко отдаю себе отчет, что я вряд ли дома на компьютере могу взять и сделать песню так, чтобы меня устраивало. Я не готова, да и не знаю, хочу ли я этого. Потому что, если я научусь делать и это, пропадет интрига. Поэтому я намеренно сижу в тех программах, а не в других, хотя электронщики периодически предпринимают попытки пересадить меня за программы, которые удобнее им. Я пока держу удар. Пишу дома песни, отдаю им эти треки, отдельно отдаю треки голоса, они присылают мне свои варианты, и вот тут-то и начинается самое интересное. Мы начинаем мутить как-то совместно.

Если говорить о сроках начала написания, то это где-то ноябрь-декабрь прошлого года. Сейчас уже разогналась. Кстати, есть такой момент: когда ты долго бездельничаешь, а потом начинаешь писать, то разгоняешься в процессе. Я называю это "набил руку". Потому что ты каждый день сидишь за компьютером, занимаешься, очень многое уходит в корзину, но! Появляется определенный навык. Мне это нравится. Я сравниваю работы ноябрьские, весенние, вижу разницу, и мне приятно.

Дата публикации на сайте: 09.06.2004

www.peoples.ru

Док. 577263
Перв. публик.: 09.06.04
Последн. ред.: 29.07.09
Число обращений: 0

  • Земфира (Рамазанова Земфира Талгатовна)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``