В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутаты крайне недовольны состоянием дорог в Ленинградской области Назад
Депутаты крайне недовольны состоянием дорог в Ленинградской области
19 марта депутаты Законодательного собрания Ленобласти на очередном Дне депутата заслушали информацию областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту о двух адресных программах на 2008 год: программе капитального ремонта и ремонта региональных автомобильных дорог и программе дополнительного первоочередного ремонта региональных автомобильных дорог Ленинградской области.

Председатель комитета Михаил Козьминых рассказал о сложившейся ситуации в дорожной отрасли области, отметив, что сегодняшнее состояние дорог не отвечает нормативным требованиям. Из 9817 км дорожного полотна области 6400 км требуют безотлагательного ремонта, 1600 км - в аварийном состоянии. Правда, в ближайшее время планируется передать на федеральный уровень две автомобильные дороги: подъезд к порту Усть-Луга и дорогу Санкт-Петербург-Приозерск-Сортавала, в результате чего общая протяженность областных автодорог сократится на 350 км.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Заксобрания, сложившаяся ситуация, на его взгляд, - результат многолетнего дефицита бюджетных средств на ремонт и содержание дорог. Так, если предусмотренные в 2000 году бюджетные средства позволили отремонтировать 427 км дорог, то в 2007 году - 175 км, что составляет 43 процента по сравнению с 2000 годом. В рамках адресной программы капитального ремонта и ремонта региональных автомобильных дорог в 2008 году в областном бюджете предусмотрено всего 826 млн. рублей.

По словам Михаила Козьминых, при разработке программ приоритет отдавался мероприятиям по сохранению опорной сети областных дорог, завершению работ на переходящих объектах и ликвидации аварийного технического состояния дорог, поэтому невозможно было учесть все предложения депутатов.

В настоящее время комитетом подготовлен вариант адресной программы дополнительного первоочередного ремонта региональных автомобильных дорог на 2008 год, в котором разработчики постарались максимально учесть предложения законодателей и муниципальных образований. На финансирование программы предусматривается 1 млрд. рублей.

На совещании у Губернатора области было принято решение взять на эту сумму займ под поручительство Ленобласти. Кроме того, в текущем году предусматривается исполнение мероприятий, связанных с переводом в асфальтобетон дорожных покрытий участков гравийных дорог, соединяющих центры муниципалитетов первого уровня с центрами муниципальных районов. Планируется начать две стройки: в Подпорожском районе - выборочно на участке Оять-Алеховщина-Надпорожье-Плотично (км 127-165) и в Приозерском - на участке Саперное-Мельниково-Кузнечное (км 49-57). На это потребуется 929, 025 млн. рублей. Из федерального бюджета в 2008 году поступят субсидии от 1,5 до 3 млрд. рублей, которые, однако, можно использовать лишь на реконструкцию или новое строительство дорог.

В ходе дискуссии многие депутаты выразили крайнее недовольство состоянием областных автодорог. В частности, Виктор Санец (фракция "Единая России") отметил очень плохое качество дороги Луга-Новгород, Олег Петров (фракция "Единая Россия") возмутился тем, что "нельзя проехать" по дороге Светогорск-Выборг, несмотря на то, что этот участок - "лицо России". Другая, не менее значимая для России дорога Санкт-Петербург-Таллин, по словам парламентария Дмитрия Ворновских (фракция "Справедливая Россия"), также в ужасном состоянии.

Законодатели назвали и много других участков, состояние которых создает аварийные ситуации на дорогах. Депутаты также отметили, что деньги надо вкладывать в капитальный ремонт дорог, а не в ямочный, которого хватает, по их словам, реально только на месяц. Парламентарий Кирилл Поляков (фракция "Единая Россия") предложил взять займ в размере не 1-го млрд. рублей, как запланировано, а 5-ти, и основательно отремонтировать дороги, сэкономив тем самым на ямочном ремонте.

Возмущение законодателей вызвало и то, что дороги плохо убираются, и за это никто не несет ответственности. Это Михаил Козьмин попытался объяснить плохими погодными условиями - "не зима - а суррогат, поэтому дорожным службам приходится непросто".

По итогам дискуссии парламентарии решили принять информацию к сведению и поддержать Кирилла Полякова в том, чтобы предложить областному правительству привлечь займ в размере 5 млрд. рублей на реконструкцию дорожной отрасли. Другой "единоросс" Ильдар Гилязов попросил отраслевой комитет представить информацию о выполнении своих договорных обязательств подрядчиками.

Председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Игорь Бойченко прокомментировал позицию депутатского корпуса следующим образом: "Депутаты четко выразили свое неудовлетворение нынешним состоянием дорог в Ленинградской области. Предусмотренных на 2008 год 826 млн. рублей явно недостаточно. Поэтому неслучайно шла речь о необходимости выделения дополнительных средств на то, чтобы закрыть первоочередные проблемы в дорожной отрасли.

Депутаты Законодательного собрания намерены подготовить обращение к Президенту, Правительству Российской Федерации с обоснованием необходимости в обязательном порядке выделения дополнительных средств на капитальный ремонт дорог области, так как сегодня регион в большей степени нуждается в финансировании на капитальный ремонт, нежели на их строительство и реконструкцию".

20.03.2008
www.regions.ru

Док. 576999
Перв. публик.: 20.03.08
Последн. ред.: 28.07.09
Число обращений: 0

  • Ворновских Дмитрий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``